Безопасность маневровой работы в стрелочных зонах железнодорожных станций
Another Title
Safety of shunting operations in the switch areas of railway stations
Bibliographic entry
Филатов, Е. А. Безопасность маневровой работы в стрелочных зонах железнодорожных станций = Safety of shunting operations in the switch areas of railway stations / Е. А. Филатов // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 45-53.
Abstract
Одной из наиболее устойчивых тенденций развития железнодорожного транспорта является увеличение грузоподъемности и грузовместимости грузовых вагонов, что приводит к пропорциональному увеличению их длины (в среднем на 1 м каждые 10 лет). Это приводит к соответствующему увеличению смещений осей сцепления вагонов в кривых относительно оси пути и, соответственно, к снижению безопасности маневровой работы. При этом изменение параметров путей для компенсации данного явления часто затруднено и не производится. Особенно это актуально для зон расположения стрелочных переводов. В статье выполнен анализ применяемых схем взаимной укладки стрелочных переводов и установлены случаи не обеспечивающие техническую совместимость с подвижным составом. Исследования позволили установить, что наихудшие условия работы создаются, когда смежные переводы образуют s-образные кривые, особенно без вставки или с минимальной ее величиной. Такая ситуация в большей степени характерна для симметричных стрелочных переводов марки 1/6. В результате получены параметры расположения стрелочных переводов различных типов, обеспечивающих эффективность маневровой работы с грузовыми вагонами. Применение результатов исследования позволит решить ряд проблем технической совместимости подвижного состава и схем взаимного размещения стрелочных переводов (в части обеспечения автоматического сцепления и движения вагонов в сцепе), тем самым повысив безопасность и эффективность работы железнодорожных станций.
Abstract in another language
One of the most stable trends in the development of rail transport is the increase in the load capacity and capacity of freight cars, which leads to a proportional increase in their length (on average, by 1 m every 10 years). This leads to a corresponding increase in the displacement of the coupling axes of cars in curves relative to the track axis and, accordingly, to a decrease in the safety of shunting operations. At the same time, changing the track parameters to compensate for this phenomenon is often difficult and is not done. This is especially true for areas where turnouts are located. The article analyzes the applied schemes for the mutual laying of turnouts and establishes cases that do not ensure technical compatibility with rolling stock. Research has established that the worst operating conditions are created when adjacent switches form s-shaped curves, especially without an insert or with a minimum insert. This situation is more typical for symmetrical turnouts of the 1/6 brand. As a result, the parameters for the location of turnouts of various types were obtained, ensuring the efficiency of shunting operations with freight cars. The application of the research results will solve a number of problems of technical compatibility of rolling stock and mutual arrangement of turnouts (in terms of ensuring automatic coupling and movement of cars in coupling), thereby increasing the safety and efficiency of railway stations.