Способы учета условий эксплуатации электрических автотранспортных средств при определении корректирующих коэффициентов периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта
Another Title
Methods of accounting the operating conditions of electric vehicles when determining corrective coefficients for the frequency and labor intensity of maintenance and current repairs
Bibliographic entry
Гурский, А. С. Способы учета условий эксплуатации электрических автотранспортных средств при определении корректирующих коэффициентов периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта = Methods of accounting the operating conditions of electric vehicles when determining corrective coefficients for the frequency and labor intensity of maintenance and current repairs / А. С. Гурский // Транспорт и транспортные системы: конструирование, эксплуатация, технологии : сборник научных статей / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: С. В. Харитончик (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Вып. 6. – С. 80-88.
Abstract
Оперативное управление техническим обслуживанием и ремонтом электрических автотранспортных средств (ЭАТС) значительно улучшается благодаря качественному анализу их состояния в процессе эксплуатации. Корректирование режимов эксплуатации электрических автотранспортных средств с использованием автоматизированной системы учета фактической работы ЭАТС позволит рассчитывать периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта, общего пробега до капитального ремонта или списания с учетом коэффициентов. Идеальным решением для функционирования автоматизированной системы является оперативный контроль ЭАТС объема выполненной работы при движении в различных условиях эксплуатации путем считывания комплекса технических эксплуатационных параметров. Одним из способов является определение коэффициента суммарного дорожного сопротивления на основании информации датчиков тока, скорости движения электрического автотранспортного средства, частоты вращения вала электродвигателя и нагрузки на ось. Значение коэффициента суммарного дорожного сопротивления может быть заложено в основу автоматизированного расчета коэффициента, учитывающего условия эксплуатации при выполнении фактической работы ЭАТС. Наибольшей точностью и информативностью обладает способ учета условий эксплуатации при определении коэффициента корректирования нормативов, на основании данных, получаемых от системы транспортной телематики предварительно сформированными в блоке обработки информации на борту электрического автотранспортного средства. Кроме этого обработка выборки комплекса параметров на сервере, после их передачи и хранения за определенный период эксплуатации, позволит выполнять диагностирование систем по плавно-изменяющимся характеристикам, прогнозировать работоспособность электрических автотранспортных средств.
Abstract in another language
The operational management of maintenance and repair of electric vehicles (EV) is significantly improved due to a qualitative analysis of their condition during operation. Adjusting the operating modes of electric vehicles using an automated accounting system for the actual operation of the EV will allow you to calculate the frequency and complexity of maintenance and repair, the total mileage before major repairs or write-off taking into account the coefficients. The ideal solution for the functioning of an automated system is the operational control of the EV of the amount of work performed while driving in various operating conditions by reading a set of technical operational parameters. One of the methods is to determine the coefficient of total road resistance based on information from current sensors, the speed of an electric vehicle, the speed of rotation of the motor shaft and the axle load. The value of the coefficient of total road resistance can be used as the basis for the automated calculation of the coefficient, taking into account the operating conditions when performing the actual operation of the EV. The most accurate and informative method is the method of taking into account operating conditions when determining the coefficient of adjustment of standards, based on data received from the transport telematics system preformed in the information processing unit on board an electric vehicle. In addition, processing a sample of a set of parameters on the server, after their transfer and storage for a certain period of operation, will allow you to diagnose systems based on smoothly changing characteristics, predict the performance of electric vehicles.