Show simple item record

dc.contributor.authorНгуен, Бинь Хьемru
dc.contributor.authorЛе, Ван Нгиаru
dc.contributor.authorЧан, Чонг Датru
dc.contributor.authorТа, Тьен Лойru
dc.contributor.authorХаритончик, С. В.ru
dc.contributor.authorРуктешель, О. С.ru
dc.contributor.authorКусяк, В. А.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2025-01-31T09:57:43Z
dc.date.available2025-01-31T09:57:43Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationАнализ влияния жесткости шин на колебания кузова легкового автомобиля / Бинь Хьем Нгуен, Ван Нгиа Ле, Чонг Дат Чан [и др.] // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 1. – С. 80-88.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/152761
dc.description.abstractШины воспринимают неровности дорожного покрытия при движении транспортного средства. Жесткость шин является важнейшим параметром их эксплуатационных характеристик и одним из ключевых факторов, влияющих на работу подвески. В работе используется комбинация экспериментальных методов и моделирования для исследования воздействия давления и нагрузки на жесткость шин и анализа влияния этих параметров на колебания кузова транспортного средства, его виброускорения и время отклика. Определение жесткости шин при вариации давления и нагрузки проводилось экспериментально на испытательном стенде с последующей передачей этих данных в 1/4 модель подвески для анализа вибрации кузова автомобиля. Как показали результаты теоретических и экспериментальных исследований в условиях отсутствия нагрузки (в снаряженном состоянии автомобиля) изменение давления в шинах практически не оказывает влияния на работу подвески. Вариация давления в шинах приводит к изменению амплитуд колебаний кузова транспортного средства не более чем на 6,6 %, а продольного ускорения кузова не более чем на 11,9 %. При этом время затухания колебаний остается постоянным во всем диапазоне давлений в шинах и составляет 1,35 секунды.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleАнализ влияния жесткости шин на колебания кузова легкового автомобиляru
dc.title.alternativeAnalyzing of the tire stiffness impact on the passenger car body oscillationru
dc.typeArticleru
local.description.annotationTires perceive road surface unevenness when vehicles are moving. Tire stiffness is the most important parameter of their performance characteristics and one of the key factors affecting on the suspension system operation. The paper illustrates a combination of experimental and simulation methods to investigate the effects of pressure and load on tire stiffness and analyze the influence of these parameters on vehicle body vibrations, longitudinal body acceleration and response time. Tire stiffness was determined experimentally with pressure and load changes on a test bench, which were then converted into a 1/4 susp vehicle body oscillation ension simulation model for analyzing vehicle body vibration. The theoretical and experimental results demonstrate that under unloaded vehicle conditions the performance of the suspension system remains consistent. Changes in tire pressure lead to deviations in vehicle body oscillation amplitudes by no more than 6,6 % and longitudinal body acceleration by no more than 11,9 %. At the same time, the damping time of oscillations is consistent across all tire pressure conditions, measured at 1.35 seconds.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record