Show simple item record

dc.contributor.authorЗаболотских, Г. Э.ru
dc.contributor.authorПлотников, С. А.ru
dc.contributor.authorЧерепанова, А. Д.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2025-01-31T09:57:45Z
dc.date.available2025-01-31T09:57:45Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЗаболотских, Г. Э. Исследование смесеобразующих свойств биоминеральных топливных смесей / Г. Э. Заболотских, С. А. Плотников, А. Д. Черепанова // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 1. – С. 197-203.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/152779
dc.description.abstractВ статье рассматривается процесс фракционной разгонки БМТС-10 и летнего дизельного топлива ДТЛ-УЛЬТРА (ДТ-Л-К5) с целью исследования среднего содержания фракционного состава БМТС к товарному летнему ДТ, поскольку этот показатель имеет особое значение для работы дизельного двигателя. Увеличение содержания легких фракций в БМТС (Э) снижает самовоспламеняемость топлив; это ведет к увеличению периода задержки воспламенения, способствует повышению критического давления воспламенения рабочей смеси, вызывает жесткую работу дизеля. Тяжелые фракции (СМ) будут иметь неполное сгорание, а значит увеличивать отложения нагара в камере сгорания. Результаты фракционной разгонки ДТ позволяют констатировать, что средняя температура кипения БМТС-10 приближается к ДТ. Это свидетельствует о взаимном компенсировании легкой фракции (Э) тяжелой (СМ). Данное обстоятельство позволяет сохранить период задержки воспламенения в прежних значениях, а, следовательно, избежать жесткости и образования повышенного количества нагара на стенках цилиндропоршневой группы в процессе работы дизеля на БМТС.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleИсследование смесеобразующих свойств биоминеральных топливных смесейru
dc.title.alternativeInvestigation of the mixing properties of biomineral fuel mixturesru
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe article discusses the process of fractional dispersal of BMFM-10 and summer diesel fuel DTL-ULTRA (DT-L-K5) in order to study the average content of the fractional composition of BMFM to commercial summer diesel fuel, since this indicator is of particular importance for the operation of a diesel engine. An increase in the content of light fractions in BMFM (ethanol) reduces the auto-flammability of fuels; this leads to an increase in the ignition delay period, increases the critical ignition pressure of the working mixture, and causes the diesel engine to work hard. Heavy fractions (winter cress oil) will have incomplete combustion, which means that carbon deposits in the combustion chamber will increase. The results of fractional distillation of diesel fuel allow us to state that the average boiling point of BMFM-10 is approaching diesel fuel. This indicates the mutual compensation of the light fraction (ethanol) of the heavy (winter cress oil). This circumstance allows you to keep the ignition delay period at the same values, and, consequently, to avoid stiffness and the formation of an increased amount of carbon on the walls of the cylinder piston group during the operation of the diesel engine at BMFM.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record