Show simple item record

dc.contributor.authorЛе, Ван Нгиаru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2025-01-31T09:57:48Z
dc.date.available2025-01-31T09:57:48Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЛе, Ван Нгиа. Применение MPC и PID для управления движением автомобиля по заданной траектории / Ван Нгиа Ле // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 1. – С. 66-73.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/152806
dc.description.abstractВ эпоху технологических достижений исследование и применение эффективных методов управления в автомобилях становятся важнейшей областью, охватывающей не только автономные транспортные средства, но и другие интеллектуальные функции. Данная работа рассмотривается применении комбинации техник PID (пропорционально-интегрально-дифференциальное управление) и MPC (управление на основе модели предсказания) для повышения эффективности управления движением автомобилей, особенно при отслеживании заданных траекторий. В исследовании, приведется динамическая модель автомобиля, на основании которой дается оценка эффективности работы комбинации PID и MPC о минимизации отклонения между фактической траекторией движения и заданной траекторией при поддержании постоянной скорости автомобиля. Результаты показывают, что этот интегрированный подход обеспечивает значительно лучшую эффективность по сравнению с использованием только методов PID или MPC.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleПрименение MPC и PID для управления движением автомобиля по заданной траекторииru
dc.title.alternativeThe use of MPC and PID to control the movement of the car along a given trajectoryru
dc.typeArticleru
local.description.annotationIn the era of technological advancements, the research and application of efficient control techniques in automobiles are emerging as a crucial field, not only focusing on autonomous vehicles but also encompassing other intelligent functionalities. A recent study has employed a combination of PID (Proportional-Integral-Derivative) and MPC (Model Predictive Control) techniques to augment the performance of motion control in vehicles, particularly in tracking predefined trajectories. By utilizing a dynamic kinematic model, the study assessed the efficacy of the PID and MPC amalgamation in minimizing the deviation between the actual motion trajectory and the predetermined reference trajectory, while maintaining a constant vehicle velocity. The findings reveal that this integrated approach yields superior effectiveness compared to solely employing either PID control or MPC methods.ru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record