Влияния изменения жесткости шин при изменении нагрузки на колебания легковых автомобилей
Another Title
Evaluating the impact of tire stiffness variation due to load changes on passenger car oscillations
Bibliographic entry
Ле, Ван Нгиа. Влияния изменения жесткости шин при изменении нагрузки на колебания легковых автомобилей / Ван Нгиа Ле // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 1. – С. 73-79.
Abstract
Tires are the components that make contact with the road surface, and their condition is one of the factors affecting the smoothness of the vehicle. This paper investigates the influence of tire stiffness variation on the performance of the suspension system. The study employs a combination of experimental and simulation methods to examine how changes in pressure and load lead to changes in tire stiffness, thereby affecting vehicle body oscillation. Experiments were conducted to determine tire stiffness, and the experimental results were incorporated into a quartercar suspension system simulation model for further investigation. The simulation results about relations of tire stiffness, load changes and vehicle body oscillation were presented.
Abstract in another language
Шины являются компонентами, которые контактируют с дорожным покрытием, и их состояние является одним из факторов, влияющих на плавность хода автомобиля. В данной статье исследуется влияние изменения жесткости шин на работу системы подвески. В исследовании используется сочетание экспериментальных и имитационных методов для оценки изменения давления и нагрузки шин к изменениям жесткости шин, и тем самым влияя на колебания кузова транспортного средства. Были проведены эксперименты по определению жесткости шин, и результаты экспериментов были включены в имитационную 1/4 модель системы подвески автомобиля для дальнейшего исследования. Показаны результаты моделирования о связи между жесткостью шин, нагрузкой и колебанием кузова автомобиля.