Организация учебного процесса по инженерной графике с учетом самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям
Another Title
Organization of the educational process in engineering graphics based on independent training of students for practical lessons
Bibliographic entry
Зелёный, П. В. Организация учебного процесса по инженерной графике с учетом самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям = Organization of the educational process in engineering graphics based on independent training of students for practical lessons / П. В. Зелёный, Т. М. Тявловская // Автотракторостроение и автомобильный транспорт : сборник научных трудов : в 2 томах / Белорусский национальный технический университет, Автотракторный факультет ; редкол.: Д. В. Капский, А. С. Поварехо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2024. – Т. 2. – С. 320-326.
Abstract
Заострено внимание на проблеме обучения студентов инженерной графике, обусловленной не совсем корректной организацией учебного процесса. В результате, студенты не в состоянии самостоятельно выполнять индивидуальные задания, принося на проверку чертежи, зачастую, срисованные с готовых чертежей или вообще выполненные кем-то другим. Такая организация учебного процесса, допускающая выполнение студентами своих индивидуальные задания, преимущественно, в домашних условиях, без контроля и какой-либо квалифицированной консультативной поддержки преподавателя (в то время как на практических занятиях они мало нагружены, в основном, слушая пояснения по новой теме и дожидаясь очереди предъявить для проверки чертежи по пройденным темам) неверна. Получается, что время практических занятий тратится не по прямому назначению, и это необходимо менять. Необходимо, чтобы студент дома не пытался выполнять свои индивидуальные графические задания (мы наивно надеемся, что именно так оно и имеет место, но на самом деле – нет), а готовился к практическим занятиям по заблаговременно выданным вопросам по теме очередного занятия, и приходил на очередное занятие, готовым выполнять в присутствии преподавателя свое очередное индивидуальное задание, то есть речь идет об изменении сложившейся парадигмы проведения практических занятий – чертить необходимо исключительно в аудитории, а готовиться дома (не наоборот).
Abstract in another language
Attention is focused on the problem of teaching students engineering graphics, which is caused by the not entirely correct organization of the educational process. As a result, students are not able to independently complete individual assignments, bringing drawings for testing, often copied from ready-made drawings or even completed by someone else. This organization of the educational process allows students to complete their individual assignments, mainly at home, without control and any qualified advisory support from the teacher (while in practical classes they are lightly loaded, mainly listening to explanations on a new topic and while waiting in line to present drawings on the topics covered for testing) is incorrect. It turns out that practical training time is not spent for its intended purpose, and this needs to be changed. It is necessary that the student at home does not try to complete his individual graphic tasks (we naively hope that this is exactly what happens, but in reality - no), but prepares for practical classes on questions given in advance on the topic of the next lesson, and comes to next lesson, ready to carry out their next individual task in the presence of a teacher, that is, we are talking about changing the existing paradigm of conducting practical classes - you need to draw exclusively in the classroom, and prepare at home (not vice versa).