dc.contributor.author | Поварехо, А. С. | |
dc.contributor.author | Сушнёв, А. А. | |
dc.contributor.author | Гапанович, В. С. | |
dc.contributor.author | Лысанович, П. В. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2025-04-09T07:24:46Z | |
dc.date.available | 2025-04-09T07:24:46Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Автоматизирование процесса регулирования давления в шинах мобильных машин (автомобили, тракторы, тягачи, колесные шасси, дорожные и сельхоз машины) : отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20191577 / Белорусский национальный технический университет ; рук. В. В. Гуськов ; исполн.: А. С. Поварехо [и др.]. – Минск : [б. и.], 2019. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/154303 | |
dc.description.abstract | Одним из значимых и технических средств, повышающих тягово-сцепные свойства и проходимость многоцелевых колесных машин (МКМ) при движении по грунтовым поверхностям является система регулирования давления в шинах. В отчете раскрываются вопросы автоматического регулирования давления воздуха в шинах. Цель исследования – изучение влияния регулирования давления воздуха в движителях МКМ в зависимости от дорожных условий путем автоматического снижения давления при потере силы тяги и буксовании при движении по грунтам со слабой несущей способности и снижении экономичности при движении по грунтовой поверхности при земледельческих работах. И, наоборот, автоматическое повышение давления при движении по дорогам твёрдым покрытиям при перевозке грузов и т.д. Методология и методы. Методологией является теоретическое изучение процесса взаимодействия колесного движителя с грунтовой поверхностью с использованием последних достижений механики грунтов в области приложения динамической нагрузки от движителя МКМ на поверхность движения и создающихся при этом в грунте напряжений сжатия и сдвига, обуславливающее тягово-сцепные свойства и проходимость машины. Методом является изучение на стенде влияние регулирования давления на величину отпечатка шин и скорость «стравливания» или нагнетания давления от величины нагрузки, и сечения клапана. Результаты и научная новизна. В результате исследований дано обоснование процессов взаимодействия движителя МКМ с грунтовой поверхностью и составление математической модели, позволяющей исследовать процессы влияния изменения давления воздуха в шинах движителя на тягово-сцепные свойства и проходимость машин. Научная новизна заключается в создании интегрирующего устройства, позволяющего по определенному закону автоматически снизить или повысить давление в шинах МКМ в зависимости от дорожных условий. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по созданию системы автоматического регулирования давления воздуха в шинах МКМ при движении по грунтовой поверхности. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Автоматизирование процесса регулирования давления в шинах мобильных машин (автомобили, тракторы, тягачи, колесные шасси, дорожные и сельхоз машины) | ru |
dc.title.alternative | Отчет о НИР (заключительный) : № ГР 20191577 | ru |
dc.type | Technical Report | ru |
dc.contributor.supervisor | Гуськов, В. В. | |