dc.contributor.author | Тапков, К. А. | ru |
dc.contributor.author | Муравьев, В. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2025-04-15T11:32:18Z | |
dc.date.available | 2025-04-15T11:32:18Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Тапков, К. А. Разработка методики ультразвукового контроля остаточных напряжений в рельсах прибором СЭМА / К. А. Тапков, В. В. Муравьев // Форум проектов программ Союзного государства – VII Форум вузов инженерно-технологического профиля : сборник материалов Форума проектов программ Союзного государства, 22-26 октября 2018 г. / Белорусский национальный технический университет. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 13-16. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/154667 | |
dc.description.abstract | Одной из наиболее часто встречающихся причин разрушения рельсов является высокое значение остаточных напряжений. В процессе производства рельсов остаточные напряжения могут возникать в процессе прокатки, термообработки, правке и рихтовке. В настоящее время приемо-сдаточные испытания включают в себя контроль по измерению расхождения паза рельса после прорезания шейки рельса на глубину 600 мм, а также измерение остаточных напряжений в подошве рельса до и после вырезки темплета с наклеенным тензодатчиком. В данной статье рассматривается возможность применения акустоупругого метода измерения напряжений в рельсах для проведения приёмо-сдаточных испытаний и дальнейшего использования для дефектоскопии рельсов в эксплуатации. Приведены результаты исследования напряжённо-деформированного состояния и предложен двусторонний браковочный критерий σint =-52..-80 Мпа и затронуты перспективы применения метода для дефектоскопии рельсов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Разработка методики ультразвукового контроля остаточных напряжений в рельсах прибором СЭМА | ru |
dc.type | Article | ru |