dc.contributor.author | Петруша, Ю. С. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2015-06-11T06:53:12Z | |
dc.date.available | 2015-06-11T06:53:12Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Петруша, Ю. С. Риски потери управляемости при либерализации электроэнергетической отрасли / Ю. С. Петруша // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2015. – № 3. – С. 16-24. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/17337 | |
dc.description.abstract | Анализируется управляемость как характеристика надежности системы управления электроэнергетической системой. Используются понятия восприимчивости объекта (среды) к управляющим воздействиям, адекватности системы управления, среды безопасного функционирования. Отмечается необходимость учета ограничений управляемости технологического и организационного характера. При либерализации энергетики происходит смена основополагающего критерия управления «надежность функционирования отрасли» на критерий «получение прибыли», что требует полной трансформации методологии управления. Конфликт между получением коммерческой выгоды и издержками обеспечения надежности приводит к потере управляемости во всех звеньях управления и вероятным катастрофическим последствиям. Итоги приватизации энергетики в Российской Федерации подтверждают опасения плохой приживаемости либеральных идей на постсоветском пространстве, а результаты деградации среды безопасного функционирования демонстрируют общность спусковых механизмов возникновения аварий на Чернобыльской АЭС, АЭС «Фукусима» и Саяно-Шушенской ГЭС, когда обеспечение надежности стратегических объектов выходит за пределы компетенции электроэнергетической отрасли. Актуальной задачей функционирования и развития белорусской энергетики является совмещение технического переоснащения (совершенствование оперативно-диспетчерского управления) и организационной модернизации системы управления в целом с поэтапным контролируемым переходом к рыночным механизмам функционирования. При этом сохранение государственной монополии на режимное обеспечение работы электроэнергетической системы не должно исключить привлекательность отрасли для внешнего инвестирования и регулируется оптимальными степенью и глубиной участия государства в управлении электроэнергетикой. Различие моделей приватизации и пройденных этапов определяет вхождение Беларуси в общий электроэнергетический рынок стран Единого экономического пространства с ограничениями на уровне трансграничной торговли и сохранением структуры внутренних рынков государств-членов. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Управляемость | ru |
dc.subject | Обеспечение надежности | ru |
dc.subject | Среда безопасного функционирования | ru |
dc.subject | Приватизация энергетической отрасли | ru |
dc.subject | Риски потери управляемости | ru |
dc.title | Риски потери управляемости при либерализации электроэнергетической отрасли | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 621.311 | ru |
dc.relation.journal | Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика | ru |