Конкуренция как механизм рынка
Another Title
Competition as Market Mechanism
Bibliographic entry
Кажуро, Конкуренция как механизм рынка = Competition as Market Mechanism / Н. Я. Кажуро // Наука и техника. Серия 3. Электронные системы, Серия 6. Экономика промышленности = Science & Technigue. Series 3. Electronic Systems, Series 6. Economy in Industry. – 2015. – № 4. – С. 77 - 84.
Abstract
Показана сущность конкуренции как объективной закономерности развития товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства, и товарного обмена. Показывается экономическая основа рыночной экономики (частная собственность), которая порождает соответствующую цель производства. Такой целью являются максимилизация прибыли и минимизация затрат субъектов рынка. Поэтому борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в таких условиях неизбежна, она выступает на поверхности общества с развитой рыночной экономикой как конкуренция. Конкуренция рассматривается не в качестве экзогенного фактора, воздействующего на рыночную экономическую систему извне, а как объективное явление, присущее рыночной системе хозяйствования как таковой, что обусловлено экономической обособленностью отдельных товаропроизводителей. Будучи важным двигателем рыночной экономики, конкуренция не устанавливает ее законы, а выступает лишь в роли «исполнителя» данных, внутренне присущих товарному производству законов и, прежде всего, закона максимилизации прибыли, который определяет цель и движущий мотив хозяйствующих субъектов в экономике. В условиях рыночной экономики конкуренция играет противоречивую роль. С одной стороны, она заставляет производителей постоянно стремиться к снижению затрат ради увеличения прибыли. В результате этого повышается производительность труда, снижаются издержки производства, и компания получает возможность уменьшить розничные цены на свою продукцию. Следовательно, повышая эффективность производства, конкуренция выступает потенциальным фактором понижения цен. С другой стороны, в условиях несовершенной конкуренции продавцы имеют больше свободы в назначении цен, так как продают свою продукцию в условиях монополистической конкуренции или олигополии. В этом главная слабость рыночной системы хозяйства.
View/ Open
Collections
- №4[11]
CORE Recommender
Related items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Конкуренция и деловой климат в Беларуси
Подлипский, С. Н. (БНТУ, 2011)Подлипский, С. Н. Конкуренция и деловой климат в Беларуси / С. Н. Подлипский ; науч. рук. А. В. Ефимов // Современные технологии управления социально-экономическими процессами : материалы 67-й студенческой научно-практической конференции / редкол.: Г. М. Бровка [и др.] ; под общ. ред. Г. М. Бровки. — Минск : БНТУ, 2011. – С. 152.2021-04-28 -
Конкуренция. Рынки и их структура
Микитенко, В. В.; Рутковская, О. Д. (БНТУ, 2019)Микитенко, В. В. Конкуренция. Рынки и их структура / В. В. Микитенко, О. Д. Рутковская ; науч. рук. А. Ф. Зубрицкий // НИРС-2019 [Электронный ресурс] : материалы 75-й студенческой научно-технической конференции / редкол.: А. С. Поварехо (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019. – С. 134.2020-02-13 -
Конкуренция в рекламе
Саук, А. В. (БНТУ, 2019)Саук, А. В. Конкуренция в рекламе / А. В. Саук ; науч. рук. Е. С. Третьякова // НИРС МСФ - 2019 [Электронный ресурс] : сборник материалов 75-й студенческой научно-технической конференции, секция "Инженерная экономика" / сост.: О. А. Лавренова [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019. – С. 98-99.2020-01-16