Show simple item record

dc.contributor.authorПшембаев, М. К.ru
dc.contributor.authorКовалев, Я. Н.ru
dc.contributor.authorШевчук, Л. И.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-03-29T06:48:35Z
dc.date.available2016-03-29T06:48:35Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationПшембаев, М. К. Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара = Stresses in Cement-Concrete Pavement Surfacing Caused by Thermal Shock / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев, Л. И. Шевчук // Наука и техника. – 2016. – №2. - С. 87 – 94.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/22477
dc.description.abstractСреди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. Поэтому в бетоне, находящемся непосредственно под тающим слоем льда, резко снижается температура, что приводит к значительным напряжениям. Такое явление получило название термического удара (локальное значительное изменение температуры). Этот процесс недостаточно изучен, имеет практическую значимость для оценки прочности и долговечности цементно-бетонного покрытия и поэтому актуален. Целью исследований авторов являлись разработка математической модели и определение допустимых градиентов термического удара для цементно-бетонного дорожного покрытия. Для нахождения напряженно-деформированного состояния цементно-бетонных покрытий автомобильных дорог использовали конечно-разностный метод. Составлена компьютерная программа, позволяющая выполнять расчет дорожного покрытия при различных законах распределения температуры по его глубине. Получены закономерности распространения деформаций и напряжений в цементно-бетонном покрытии автомобильных дорог при термическом ударе. Установлен допустимый параметр распределения температур по толщине покрытия. При расчете использован критерий прочности, основанный на процессе образования и развития микротрещин в бетоне. Выявлено, что термический удар вызывает на поверхности цементно-бетонного покрытия значительные градиенты температур, приводящие к большим нормальным напряжениям в поверхностном слое бетона. Возможность появления микротрещин в дорожном покрытии определяется характеристиками прочности материала, условиями закрепления плиты и градиентом температур.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectМикротрещиныru
dc.subjectСплошностьru
dc.subjectОбледенениеru
dc.subjectКонечные разностиru
dc.subjectАвтомобильная дорогаru
dc.subjectПокрытиеru
dc.subjectБетонru
dc.subjectНапряженияru
dc.subjectГрадиентru
dc.subjectТемператураru
dc.subjectТермический ударru
dc.titleНапряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удараru
dc.title.alternativeStresses in Cement-Concrete Pavement Surfacing Caused by Thermal Shocken
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2016-15-2-87-94en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record