dc.contributor.author | Пшембаев, М. К. | ru |
dc.contributor.author | Ковалев, Я. Н. | ru |
dc.contributor.author | Шевчук, Л. И. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-03-29T06:48:35Z | |
dc.date.available | 2016-03-29T06:48:35Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Пшембаев, М. К. Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара = Stresses in Cement-Concrete Pavement Surfacing Caused by Thermal Shock / М. К. Пшембаев, Я. Н. Ковалев, Л. И. Шевчук // Наука и техника. – 2016. – №2. - С. 87 – 94. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/22477 | |
dc.description.abstract | Среди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. Поэтому в бетоне, находящемся непосредственно под тающим слоем льда, резко снижается температура, что приводит к значительным напряжениям. Такое явление получило название термического удара (локальное значительное изменение температуры). Этот процесс недостаточно изучен, имеет практическую значимость для оценки прочности и долговечности цементно-бетонного покрытия и поэтому актуален. Целью исследований авторов являлись разработка математической модели и определение допустимых градиентов термического удара для цементно-бетонного дорожного покрытия. Для нахождения напряженно-деформированного состояния цементно-бетонных покрытий автомобильных дорог использовали конечно-разностный метод. Составлена компьютерная программа, позволяющая выполнять расчет дорожного покрытия при различных законах распределения температуры по его глубине. Получены закономерности распространения деформаций и напряжений в цементно-бетонном покрытии автомобильных дорог при термическом ударе. Установлен допустимый параметр распределения температур по толщине покрытия. При расчете использован критерий прочности, основанный на процессе образования и развития микротрещин в бетоне. Выявлено, что термический удар вызывает на поверхности цементно-бетонного покрытия значительные градиенты температур, приводящие к большим нормальным напряжениям в поверхностном слое бетона. Возможность появления микротрещин в дорожном покрытии определяется характеристиками прочности материала, условиями закрепления плиты и градиентом температур. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Микротрещины | ru |
dc.subject | Сплошность | ru |
dc.subject | Обледенение | ru |
dc.subject | Конечные разности | ru |
dc.subject | Автомобильная дорога | ru |
dc.subject | Покрытие | ru |
dc.subject | Бетон | ru |
dc.subject | Напряжения | ru |
dc.subject | Градиент | ru |
dc.subject | Температура | ru |
dc.subject | Термический удар | ru |
dc.title | Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара | ru |
dc.title.alternative | Stresses in Cement-Concrete Pavement Surfacing Caused by Thermal Shock | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2016-15-2-87-94 | en |