Show simple item record

dc.contributor.authorПопова, Б. Ю.ru
dc.contributor.authorБураковский, А. И.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2016-07-13T20:39:52Z
dc.date.available2016-07-13T20:39:52Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationПопова, Б. Ю. Представление знаний в обучающих системах на основе теории нечетких множеств = Representation of knowledge in learning systems based on the theory of fuzzy sets / Б. Ю. Попова, А. И. Бураковский // Системный анализ и прикладная информатика. - 2016. – № 2. - С. 58 - 65.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/24656
dc.description.abstractИспользование информационных технологий и, в частности, информационных обучающих систем увеличивает возможности как преподавателя, так и обучаемого, в достижении своих целей в образовательном процессе, учитывая индивидуальные характеристики каждого и предоставляя возможности непрерывного образования. Несмотря на большое количество исследований в этой области и очевидные преимущества таких систем, их использование пока ограничено. Одной из главных причин здесь является использование точных количественных методов в такой сложно-структурированной и нечеткой области как учебный процесс. При проектировании информационных обучающих систем разработчики сталкиваются с проблемой моделирования знаний, которые условно могут быть разделены на две категории: предметные и персональные. Предметные знания определяются программой обучения и представляют знания эксперта (преподавателя) о составе и структуре учебного предмета. Персональные знания позволяют определить степень изученного материала обучаемым. Эти знания динамичные, изменяются в процессе обучения и предназначены для адаптации информационных обучающих систем к конкретному обучаемому. В настоящее время существует большое количество моделей представления знаний, среди которых наиболее используемыми являются логические, продукционные, сетевые, фреймовые и математические. Главными преимуществам математической модели являются точность, работа с абстракциями, передача информации логически однообразным способом. Математическая модель представления знаний на основе теории нечетких множеств позволяет, в отличие от остальных, учесть семантическую неопределенность оценивания экспертом (преподавателем) степень подготовки обучаемого.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectОбучающие системы - информационныеru
dc.subjectМатематическая модельru
dc.subjectНечеткие множестваru
dc.titleПредставление знаний в обучающих системах на основе теории нечетких множествru
dc.title.alternativeRepresentation of knowledge in learning systems based on the theory of fuzzy setsen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalСистемный анализ и прикладная информатикаru


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record