dc.contributor.author | Соленков, В. В. | ru |
dc.contributor.author | Брель, В. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-09-29T08:21:27Z | |
dc.date.available | 2016-09-29T08:21:27Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Соленков, В. В. Влияние момента растормаживания на переходные процессы и износ фрикционных накладок в асинхронном двигателе = Influence of the Time of Disinhibition to Transients and Wear of the Friction Linings in an Asynchronous Motor / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2016. – № 5. – С. 427-435. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/25374 | |
dc.description.abstract | Время и путь торможения электропривода с частыми пускотормозными режимами, содержащего асинхронный двигатель с встраиваемым комбинированным тормозным устройством, зависят от того, в какой момент времени происходит растормаживание электромагнита. При этом учитываются другие немаловажные критерии: износостойкость тормозного устройства и плавность торможения электропривода. В общем случае такой асинхронный двигатель содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, электромеханический нормально-замкнутый тормоз, электромагнитную муфту скольжения и схему управления. Представлены механические характеристики торможения асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством при различных моментах растормаживания электромагнита. Приведена математическая модель и представлены переходные процессы в таком двигателе. Формирование моделей для исследования на ЭВМ осуществляли на языке программирования Fortran 2008. Расчет системы дифференциальных уравнений производили методом Рунге – Кутта. Растормаживание электромеханического тормоза при различной скорости привело к разным значениям времени и путей торможения. Показаны графики зависимости пути и времени торможения при различных моментах растормаживания электромагнита. Оптимальным моментом включения электро-механического тормоза, обеспечивающим малые путь и время торможения, является момент при скорости ωвкл = 0,6–0,8 от номинальной. При этом допустимое число торможений для фрикционной накладки (по сравнению с механическим торможением) увеличится в 1,6–2,8 раза. Экспериментальные исследования подтвердили правильность полученных математических моделей и выявленных закономерностей. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Асинхронный двигатель | ru |
dc.subject | Муфта скольжения | ru |
dc.subject | Путь торможения | ru |
dc.subject | Время торможения | ru |
dc.subject | Фрикционные накладки | ru |
dc.title | Влияние момента растормаживания на переходные процессы и износ фрикционных накладок в асинхронном двигателе | ru |
dc.title.alternative | Influence of the Time of Disinhibition to Transients and Wear of the Friction Linings in an Asynchronous Motor | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/1029-7448-2016-59-5-427-435 | |