dc.contributor.author | Кондратенок, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Кондратенок, В. А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-11-11T13:33:22Z | |
dc.date.available | 2016-11-11T13:33:22Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Кондратенок, Е. В., Кондратенок В. А. Статистический синтез системы поддержки принятия решений, проведенный с учетом оценки интенсивности взаимодействия обучающихся и среды обучения = Decision support system statistical synthesis, based on an assessment carried out with the intensity of interaction teach and the learning environment / Е. В. Кондратенок, В. А. Кондратенок // Системный анализ и прикладная информатика. - 2016. – № 3. - С. 59 - 67. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/26360 | |
dc.description.abstract | Система поддержки принятия решений – достаточно мощный инструмент, присутствующий в настоящее время в большинстве сложных систем. Система поддержки принятия решений должна учитывать интенсивность взаимодействия обучающегося со средой обучения. При этом обеспечивается высокий уровень знаний и способность их применения выпускниками. Авторами статьи рассмотрена методика моделирования процесса обучения с применением такой системы с точки зрения статистики. В статье предложен статистический синтез системы поддержки принятия решения для случая, когда посредством использования цепи положительной обратной связи учитывается интенсивность взаимодействия обучающихся и среды обучения. Синтез проведен по критерию минимума апостериорной вероятности получения неудовлетворительной оценки на экзамене (тесте, зачете). Синтез проведен при следующих допущениях: интенсивность взаимодействия обучающегося со средой обучения является дискретной величиной, пространство состояния оценок обучающегося является конечномерным и дискретным, процесс прохождения адаптивного учебного ресурса (последовательной реализации изучения тем и разделов технической дисциплины) имеет вероятностный характер и моделируется цепью Маркова. При этом считалось, что переходные вероятности интенсивности взаимодействия одинаковы, переходная плотность вероятности оценок распределена в соответствии с усеченным слева и справа распределением Гаусса (порядок определения математического ожидания оценки гауссовской плотности и среднеквадратического отклонения в статье описан), а априорная плотность вероятности для первого шага может аппроксимироваться гауссовской плотностью вероятности с учетом априорных сведений о результатах обучающегося, полученных им за изучение обеспечивающих дисциплин. Приведенные иллюстрации достаточно наглядно поясняют основные результаты исследования. Оценка интенсивности взаимодействия обучающегося со средой обучения в статье определена как оценка максимума дискретной апостериорной плотности вероятности.
Полученные результаты позволяют реализовать синтезированную систему на практике. Для оценки адекватности разработанной модели авторами статьи был проведен педагогический эксперимент, суть и результаты которого будут приведены в последующих публикациях. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Статистический синтез | ru |
dc.subject | Среда обучения | ru |
dc.subject | Учебный ресурс - адаптивный | ru |
dc.title | Статистический синтез системы поддержки принятия решений, проведенный с учетом оценки интенсивности взаимодействия обучающихся и среды обучения | ru |
dc.title.alternative | Decision support system statistical synthesis, based on an assessment carried out with the intensity of interaction teach and the learning environment | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Системный анализ и прикладная информатика | ru |