dc.contributor.author | Соленков, В. В. | ru |
dc.contributor.author | Брель, В. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2016-12-02T11:23:21Z | |
dc.date.available | 2016-12-02T11:23:21Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Соленков, В. В., Брель В. В. Две конструкции встраиваемого в асинхронный двигатель электромеханического тормоза = Two Designs of the Electromechanical Brake Embedded into an Asynchronous Motor / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2016. – № 6. – С. 529-535. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/26497 | |
dc.description.abstract | Значение тормозных устройств возрастает в связи с интенсификацией производства, увеличением движущихся масс, скоростей перемещения и частоты торможений. В течение короткого периода времени тормозные устройства должны преобразовать в тепловую энергию значительное количество механической энергии и передать ее в окружающую среду без снижения работоспособности как устройства, так и машины в целом. Часто для торможения электроприводов применяются нормально замкнутые механические тормоза. При отключении электродвигателя от сети их фрикционные тормозные поверхности замыкаются и препятствуют вращению, а при включении – размыкаются под действием электромагнита, электрогидравлического толкателя, специального электродвигателя, механического или пневматического устройства. В случае совместного выполнения асинхронного двигателя и механического тормоза привод быстрого останова является более компактным и удобным. Такие устройства в дальнейшем будем называть асинхронными двигателями с электромеханическими тормозными устройствами. Многочисленность требований, а также различия условий эксплуатации обусловливают большое разнообразие конструкций этих двигателей. Одними из существенных недостатков работы широко известных конструкций являются периодический износ фрикционных накладок и необходимость их частой замены. Решение данной проблемы – использование асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством. Однако для некоторых производственных механизмов, не требующих плавной остановки и обладающих скоростью вращения вала электродвигателя nном < 1500 об/мин, более простым и дешевым решением является использование электромеханических тормозных устройств с компенсацией воздушного зазора. Из-за износа фрикционной накладки увеличивается воздушный зазор электромагнита. Данные устройства позволяют за счет компенсации воздушного зазора электромагнита дольше стирать материал фрикционной накладки. Существующие в настоящее время конструкции электромеханического тормозного устройства с компенсацией воздушного зазора достаточно громоздки или сложны в изготовлении. Поэтому авторами статьи разработаны, экспериментально исследованы и внедрены две новые простые и дешевые конструкции электромеханического тормозного устройства с компенсацией воздушного зазора. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Асинхронный двигатель | ru |
dc.subject | Электромеханический тормоз | ru |
dc.subject | Путь торможения | ru |
dc.subject | Время торможения | ru |
dc.subject | Фрикционная накладка | ru |
dc.subject | Рабочая толщина | ru |
dc.title | Две конструкции встраиваемого в асинхронный двигатель электромеханического тормоза | ru |
dc.title.alternative | Two Designs of the Electromechanical Brake Embedded into an Asynchronous Motor | en |
dc.type | Article | ru |
dc.relation.journal | Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535 | |