Now showing items 1-20 of 21

    • Анализ напряженного состояния поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий при температурном воздействии 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2017)
      Покрытия автомобильных дорог в процессе эксплуатации подвергаются интенсивным механическим воздействиям, ультрафиолетовому облучению, знакопеременным температурам (замораживанию и оттаиванию), высушиванию и увлажнению. В связи с этим на дорожном покрытии появляются повреждения различного вида. Наиболее характерный и опасный вид разрушений – микротрещины поверхностного слоя. Одна ...
      2017-07-09
    • Безавтоклавный силикатный кирпич 

      Яглов, В. Н.; Ковалев, Я. Н.; Романюк, В. Н.; Бурак, Г. А. (БНТУ, 2015)
      Предложена технология получения кирпича на основе известково-кремнеземистых смесей, в которой химические взаимодействия практически полностью реализуются в дисперсном состоянии на стадии приготовления вяжущего контактного твердения и сырьевой смеси в целом, а роль операции формования (прессования) принципиально изменяется, так как при этом происходит перевод дисперсной системы в ...
      2015-04-13
    • Инновационные технологии в дорожном материаловедении 

      Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2015)
      Активационные технологии дорожно-строительных материалов, рассмотренные в едином комплексе, представляют собой новое прогрессивно развивающееся научное направление в транспортном материаловедении. Сущность активационной технологии материалов заключается в интенсивном повышении физико-химической активности их компонентов на границах раздела фаз, что реализуется в различных ...
      2015-04-13
    • К вопросу применения материалов на основе дисперсных гидросиликатов кальция при устройстве защитных покрытий местных автомобильных дорог 

      Яглов, В. Н.; Ковалев, Я. Н.; Романюк, В. Н.; Таболич, А. В.; Иванов, Е. Н. (БНТУ, 2016)
      Строительство автомобильных дорог – одна из наиболее материалоемких сфер промышленного производства. В этой связи для данной отрасли актуальной задачей является максимальное снижение материалоемкости строительства путем применения эффективных местных материалов, снижения энергоемкости технологических процессов за счет использования новых материалов. Развитая сеть местных автомобильных ...
      2016-03-29
    • Концептуальные основы технологии песчаного дисперсно-армированного асфальтобетона 

      Ковалев, Я. Н.; Александров, Д. Ю. (БНТУ, 2019)
      Проблема эффективного использования ресурсов в дорожной отрасли остается одной из самых сложных, поэтому требуется интенсификация процесса исследования возможностей производства дорожно-строительных материалов пониженной ресурсоемкости с повышенными физико-механическими свойствами. Техногенные отходы предприятий Беларуси достаточно разнообразны, и необходимо их изучение. Использование ...
      2019-08-12
    • Межфазные контакты в битумоминеральных системах и их усиление 

      Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2014)
      В настоящее время при строительстве дорогих покрытий почти 98 % составляют битумоминеральные материалы (в том числе асфальтобетон). Для снижения их стоимости широко применяются огромные запасы местных минералов (кварцевые пески) и отходы промышленности в виде отработанных формовочных смесей (побочный продукт литейного производства). Такой подход экономически и экологически вполне ...
      2014-11-24
    • Наномодифицированный бетон = Nanomodified Concrete 

      Хрусталев, Б. М.; Яглов, В. Н.; Ковалев, Я. Н.; Романюк, В. Н.; Бурак, Г. А.; Меженцев, А. А.; Гуриненко, Н. С. (БНТУ, 2015)
      Одним из важнейших направлений в строительном материаловедении является разработка бетона нового поколения – сверхплотного и высокопрочного, ультрапористого, высокотеплоэффективного, особо коррозионно-стойкого и др. Выбор такого направления обусловлен экстремальными эксплуатационными воздействиями на бетон, а именно: постоянно возрастающей на него нагрузкой и разнообразной динамикой ...
      2015-12-07
    • Напряжения в цементно-бетонном покрытии от термического удара 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Шевчук, Л. И. (БНТУ, 2016)
      Среди различных воздействий на покрытие автомобильных дорог следует выделить так называемый термический удар. В зимний период эксплуатации дорожных покрытий на поверхности бетона образуется слой льда. Обычно для его удаления с поверхности дорожного покрытия применяется хлористый натрий, который понижает температуру замерзания воды и вызывает таяние льда при отрицательной температуре. ...
      2016-03-29
    • Новые методы активации минеральных заполнителей асфальтобетона 

      Ковалев, Я. Н.; Будниченко, С. С. (БНТУ, 2012)
      Ковалев, Я. Н. Новые методы активации минеральных заполнителей асфальтобетона / Я. Н. Ковалев, С. С. Будниченко // Наука и техника: международный научно-технический журнал. - 2012. - № 5. - С. 55 - 57.
      2013-01-28
    • Оптимизация пропиточного состава для защиты бетонных покрытий автомобильных дорог 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2018)
      Недостатки дорожных асфальтобетонных покрытий хорошо известны специалистам-дорожникам. Они главным образом обусловлены низким модулем упругости асфальтобетона, а также быстрым старением основного компонента асфальтобетона – битума. Как следствие этого явления – сравнительно низкая долговечность покрытия, необходимость его частого ремонта. В известной степени цементобетонные ...
      2018-04-11
    • Основания дорожных одежд из вторичных материалов 

      Каюмов, А. К.; Зиневич, С. И.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2022)
      Дорожные основания – главные несущие слои дорожной одежды, назначение которых – восприятие нагрузки от автомобилей и распределение ее на грунт земляного полотна. Конструкция основания определяется по расчету в зависимости от планируемой транспортной нагрузки и интенсивности движения и состоит, как правило, из нескольких слоев. Причем у капитальных покрытий верхний слой основания ...
      2022-12-09
    • Особенности повышения эффективности функционирования автодорожного комплекса Республики Беларусь = Specific Features оf Higher Efficiency in Functioning of Road-Transport Complex in the Republic of Belarus 

      Солодкая, М. Г.; Тур, А. Н.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2015)
      Автодорожный комплекс объективно отражает сущность эффективного перевозочного процесса, осуществляемого транспортными средствами по автомобильным дорогам. Он подчеркивает равнозначность вклада транспортных средств и дорог в единый перевозочный процесс. Эффективное функционирование экономики государства жестко зависит от наличия развитой и надежно работающей сети автомобильных ...
      2015-12-11
    • Поровая структура дорожного бетона 

      Пшембаев, М. К.; Гиринский, В. В.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Будниченко, С. С. (БНТУ, 2016)
      Из многочисленных классификаций структур бетона выделяются три основных типа: микроструктура – структура цементного камня; мезоструктура – структура цементно-песчаного раствора в бетоне; макроструктура – двухкомпонентная система, состоящая из раствора и крупного заполнителя. Для каждой из перечисленных структур характерны свои особенности, связанные с условиями их образования. ...
      2016-07-27
    • Применение фосфогипса в дорожном строительстве 

      Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Чистова, Т. А.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2021)
      В настоящее время в Республике Беларусь решается проблема переработки побочного продукта – фосфогипса, образующегося в процессе производства фосфорной кислоты. Вопрос утилизации фосфогипса становится все более актуальным, и причин здесь несколько: транспортирование фосфогипса в отвалы и его хранение требуют больших капитальных вложений и эксплуатационных затрат; при создании ...
      2021-12-02
    • Прогнозирование ровности дорожных покрытий 

      Буртыль, Ю. В.; Солодкая, М. Г.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2021)
      При проектировании дорожных одежд применяется сложная система алгоритмов, основанных на математических вычислениях и инженерных решениях, с расчетом оценочных критериев. Именно соблюдение нормированных требований по расчетным критериям позволяет считать конструкцию дорожной одежды надежной, а автомобильную дорогу безопасной и удобной для движения транспорта в течение принятого ...
      2021-06-07
    • Процессы, протекающие на поверхности бетонных покрытий при их химической защите от зимней скользкости 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н. (БНТУ, 2016)
      Бетонные покрытия автомобильных дорог наряду с эксплуатационными нагрузками, обусловленными движением транспортных средств, подвергаются погодно-климатическим воздействиям. К ним относятся: изменения температуры и влажности воздуха, солнечная радиация, приземная скорость ветра, участвующая в формировании активного тепломассообмена в поверхностном слое бетонного покрытия. Одними ...
      2016-07-27
    • Способы борьбы с зимней скользкостью 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н.; Яглов, В. Н.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2020)
      Известно несколько способов борьбы с зимней скользкостью на дорогах – фрикционный, тепловой, химический, комбинированный и конструкционный. Довольно широкое применение нашел фрикционный метод борьбы со скользкостью. Он основывается на повышении сцепления колеса с дорожным плотном, покрытым наледью. В качестве фрикционного сырья используют песок, шлак, отсевы каменных материалов, ...
      2020-06-09
    • Способы упрочнения адгезионных связей между поверхностью отработанных формовочных смесей и органическим вяжущим при получении активированных минеральных порошков 

      Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2016)
      При формировании структуры прочности асфальтобетона большое значение имеет величина адгезионной связи между минеральной поверхностью кислых кварцевых материалов и органическим вяжущим (битумом). Теоретически и экспериментально установлено, что эта связь недостаточна и вызывает преждевременное разрушение структуры асфальтовяжущего вещества и, в конечном итоге, асфальтобетона. В ...
      2016-12-07
    • Теоретические предпосылки упрочнения микроструктуры поверхностного слоя дорожных бетонных покрытий с помощью коллоидного вещества 

      Пшембаев, М. К.; Ковалев, Я. Н. (БНТУ, 2018)
      Исходя из гипотезы «вечных дорог», решение проблемы прочности и долговечности дорожных бетонных покрытий в значительной мере определяется теоретическими предпосылками, положенными в основу технологии упрочнения микроструктуры их верхнего поверхностного слоя. Применение мелкозернистого бетона с использованием ультрадисперсных добавок частично помогает получить упрочненный верхний ...
      2019-01-02
    • Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд с использованием местных материалов 

      Ковалев, Я. Н.; Савуха, А. В.; Гиринский, В. В. (БНТУ, 2021)
      Рассмотрена возможность применения местных материалов при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды. Приведен метод технико-экономического анализа, для которого необходимо знать расчетные модули деформации сравниваемых материалов. Зная межремонтные сроки для каждого из рассматриваемых вариантов, можно, сопоставляя их со сроками окупаемости, более полно выявить технико-экономические ...
      2021-10-08