Актуальные проблемы подготовки педагогов дошкольного образования на основе профессионального стандарта воспитателя: новые задачи и риски
Authors
Date
2016Publisher
xmlui.dri2xhtml.METS-1.0.item-identifier-udc
371.134Another Title
Current issues of preschool teacher training based on the teacher professional standard: new challenges and risks
Bibliographic entry
Абсалямова, А. Г. Актуальные проблемы подготовки педагогов дошкольного образования на основе профессионального стандарта воспитателя: новые задачи и риски = Current issues of preschool teacher training based on the teacher professional standard: new challenges and risks / А. Г. Абсалямова // Треугольник знаний: образование – наука – инновации: материалы международной научно-практической конференции Международный проект ТЕМРUS «Поддержка треугольника знаний в Беларуси, Украине и Молдове» Минск, 20–21 апреля 2016 г. / Белорусский национальный технический университет, Республиканский институт инновационных технологий. – Минск, 2016. – С. 134-138.
Abstract
Целью статьи является приглашение коллег к обсуждению актуальных проблем подготовки педагогов дошкольного образования на основе профессионального стандарта педагога-воспитателя. Анализ содержания федеральных образовательных стандартов в сфере высшего образования позволил выявить многоаспектность имеющихся проблем, начиная от линейки компетенций выпускника вуза до сбережения жизненного ресурса человека, отведенного им на профессиональное (педагогическое) образование. Результаты проведенного исследования ставят новые задачи перед профессиональным и научным сообществом по созданию условий для реализации идей профессионального стандарта педагога-воспитателя в образовательном процессе вуза.
Abstract in another language
The aim of the article is to invite colleagues to discuss actual problems of training pre-school teachers on the basis of the professional standard of a pre-school educator. Analysis of the content of federal educational standards in higher education has revealed the multidimensional nature of existing problems: starting with higher school graduate competencies to saving the person’s vital resource allotted for acquiring professional
(teacher) education. The results of the study pose new challenges for the professional and scientific community to create conditions for realization of ideas of the professional standard of a pre-school educator in higher school education.