Show simple item record

dc.contributor.authorЧумаченко, И. В.ru
dc.contributor.authorДавидич, Ю. А.ru
dc.contributor.authorГалкин, А. С.ru
dc.contributor.authorДавидич, Н. В.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2017-10-08T07:12:48Z
dc.date.available2017-10-08T07:12:48Z
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationОценка качества перевозки пассажиров городским транспортом при различном количестве транспортных средств, работающих на маршруте = Quality Assessment of Passenger Transportation by Urban Transport while Using Various Number of Fixed-Route Transport Facilities / И. В. Чумаченко и др. // Наука и техника. – 2017. – № 5. - С. 415-421.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/33334
dc.description.abstractКачество услуг, которые предоставляет городской пассажирский транспорт, определяет стандарты жизни жителей страны. Проведенный анализ методов оценки качества транспортного обслуживания пассажиров городским транспортом показал, что для этой оценки целесообразно использовать комплексные показатели. Существующие методы оценки качества городского пассажирского транспорта не полностью учитывают субъективную оценку пассажирами критериев качества обслуживания. Проведенные исследования значимости для пассажиров критериев оценки качества работы городского пассажирского транспорта позволили формализовать значение данной значимости. На этой основе был разработан комплексный показатель качества городского пассажирского транспорта, включающий в себя единичные показатели качества: пешеходной составляющей передвижений, времени ожидания, времени поездки, динамического коэффициента использования вместимости. Определено, что планирование качества перевозки пассажиров возможно с использованием моделирования транспортного процесса. Влияние технологических параметров на параметры качества можно определить с помощью разработанной имитационной модели оценки качества процесса перевозки на маршруте городского пассажирского транспорта. С применением имитационной модели проанализированы закономерности изменения комплексного показателя качества городского пассажирского транспорта в зависимости от количества транспортных средств, работающих на маршруте. Результаты моделирования показали, что изменение количества транспортных средств существенным образом влияет на величину динамического коэффициента использования вместимости транспортного средства, времени ожидания транспортных средств и времени поездки. Это приводит к изменению качества процесса перевозки. Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что для каждого маршрута с определенными параметрами существует такое рациональное количество транспортных средств, которое обеспечивает максимальную эффективность городского пассажирского транспорта при соответствующем качестве. Выявлено, что изменение данного количества транспортных средств с достаточной точностью описывается нелинейным регрессионным уравнением, в котором в качестве независимых переменных используются параметры транспортных средств, пассажиропотока и маршрута.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.subjectПассажирru
dc.subjectТранспортru
dc.subjectПеревозкаru
dc.subjectКоэффициент качестваru
dc.subjectИмитационная модельru
dc.subjectКоличество автобусовru
dc.subjectПассажиропотокru
dc.subjectДлина маршрутаru
dc.subjectPassengeren
dc.subjectTransporten
dc.subjectTransportationen
dc.subjectQuality factoren
dc.subjectSimulation modelen
dc.subjectNumber of busesen
dc.subjectPassenger traffic flowen
dc.subjectRoute lengthen
dc.titleОценка качества перевозки пассажиров городским транспортом при различном количестве транспортных средств, работающих на маршрутеru
dc.title.alternativeQuality Assessment of Passenger Transportation by Urban Transport while Using Various Number of Fixed-Route Transport Facilitiesen
dc.typeArticleru
dc.relation.journalНаука и техникаru
dc.identifier.doi10.21122/2227-1031-2017-16-5-415-421
local.description.annotationThe quality of services which are offered by urban passenger transport determines a living standard of country’s inhabitants. The executed analysis of methods for quality assessment of passenger transportation service by urban transport has shown that it is expedient to use complex indices for such assessment. The existing methods for quality assessment of urban passenger transport do not fully take into account subjective passengers’ evaluation of service quality criteria. The investigations conducted with the purpose to estimate significance of quality assessment criteria pertaining to urban pas-senger transport operation for passengers have made it possible to formalize importance of the given significance. A complex index of urban passenger transport quality has been prepared that includes such isolated quality indicators as pedestrian mo-tion component, waiting time, travel time, dynamic factor of capacity usage. It has been determined that it is possible to plan quality of passenger transportation while using transport process simulation. Influence of technological parameters on quality parameters can be determined with the help of the developed simulation model for quality assessment of transportation pro-cess on route of urban passenger transport. While using the simulation model regularities in changing a complex quality index of urban passenger transport have been analyzed according to number of transport facilities operating on route. Simulation results have shown that changes in number of transport facilities significantly exert an influence on the value of dynamic factor of transport facility capacity usage, waiting time for transport facility and time travel. This leads to changes in quality of transportation process. Analysis of the obtained results has permitted to make a conclusion that every route with certain parameters has such rational number of transport facilities that ensures maximum efficiency of urban passenger transport with appropriate quality. It has been revealed that any change in number of transport facilities is described with a reasonable degree of accuracy by a nonlinear regression equation where parameters of transport facilities, passenger traffic flows and route are used as independent variables.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record