Browsing Инновационные технологии в инженерном образовании by Title
Now showing items 27-46 of 53
-
О приоритетах в образовании
(БНТУ, 2011)Указывается на целесообразность пересмотра приоритетов в образовании в пользу естественнонаучных дисциплин.2017-11-16 -
Объекты оценивания качества в сфере образования
(БНТУ, 2011)Для эффективного управления качеством в сфере образования необходимо правильно выбирать и корректно оценивать уровень качества ряда процессов и результатов, достигаемых при их успешной реализации. Рассмотрены типовые объекты оценивания качества в сфере образования, включая процессы подготовки к обучению и обучения, а также желаемые результаты таких процессов. Выделены существенные ...2017-11-15 -
Особенности подготовки инженеров для инновационной экономики
(БНТУ, 2011)Инноватор не только изобретает, но и внедряет новшество в реальную жизнь. Поэтому инженер в инновационной экономике должен обладать помимо чисто технических знаний, также навыками менеджера и маркетолога, что может быть реализовано с помощью Case Study и деловых компьютерных игр. Для обучения креативно мыслящих студентов нужна система подготовки, опирающаяся в большей степени на ...2017-11-14 -
Особенности подготовки конкурентоспособного специалиста для инновационной сферы
(БНТУ, 2011)Обоснованы характеристики профессиональной деятельности специалиста, иллюстрирующие его конкурентоспособность на рынке труда. Представлены особенности подготовки специалистов, работающих в инновационной сфере. Проведенный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что современная (пере)подготовка кадров становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность специалистов ...2017-11-14 -
Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза
(БНТУ, 2011)В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...2017-11-14 -
Пирамида качества
(БНТУ, 2011)Ракицкий, А. А. Пирамида качества / А. А. Ракицкий // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 113-115.2017-11-15 -
Практико-ориентированная модель подготовки специалистов в области инновационной деятельности в процессе взаимодействия профилирующей кафедры с университетским технопарком
(БНТУ, 2011)Международный опыт подготовки специалистов в области инновационной деятельности показывает, что профессиональные навыки таких менеджеров целесообразно формировать и развивать на базе работающей инновационной структуры, где существует возможность организовать самостоятельную работу студентов на основе реального проекта. В этом плане показательна работа Белорусского национального ...2017-11-14 -
Предметно-ориентированные технологии обучения: инновационный подход
(БНТУ, 2011)Рассматриваются особенности предметно-ориентированных технологий обучения, специфика постановки в них учебных целей, способов получения позитивных результатов. А также уровни усвоения знаний обучающимися.2017-11-15 -
Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники
(БНТУ, 2011)В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...2017-11-15 -
Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь
(БНТУ, 2011)Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. Инновационные технологии в сочетании с предпринимательской активностью играют все более важную роль в повышении конкурентоспособности национальных экономик.2017-11-15 -
Проблемы и пути повышения информационной компетентности взрослых
(БНТУ, 2011)Рассматриваются проблемы, связанные с изучением информационных технологий взрослыми при обучении на курсах повышения квалификации. Рассматриваются технические средства и программные продукты, позволяющие эффективно решать данные проблемы на современном этапе.2017-11-15 -
Проблемы качества экономической переподготовки кадров
(БНТУ, 2011)В системе качества экономической переподготовки кадров важным аспектом является квалификация преподавателей, т.к. обучаемый контингент (слушатели) уже имеют высшее образование в области определенной отраслевой принадлежности. В статье приведены рекомендации по важнейшим направлениям совершенствования системы экономической переподготовки кадров.2017-11-14 -
Проблемы освоения и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс
(БНТУ, 2011)Предметом обсуждения данной статьи являются факторы, влияющие на эффективное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий.2017-11-15 -
Программные средства инновационного метода обучения
(БНТУ, 2011)Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.2017-11-14 -
Развитие профессиональной мотивации личности преподавателя в системе дополнительного образования. Методологический аспект
(БНТУ, 2011)Развитие профессиональной мотивации личности преподавателя рассматривается с позиций системной методологии как расширение ее диапазона. Предлагается дифференциация мотивации роста и дефицитарной мотивации.2017-11-15 -
Разновидности подачи лекционного материала в системе дополнительного образования
(БНТУ, 2011)Рассмотрены основные традиционные и нетрадиционные виды подачи лекционного материала, способствующие активизации работы обучающихся на занятиях. Раскрыта сущность и особенности организации и проведения различных видов лекционного обучения.2017-11-15 -
Системы web-конференций в дистанционном обучении, интегрированных в LMS Moodle
(БНТУ, 2011)Аудиовизуальные методы и модели базируются на видеоконференциях, аудиоконференциях, которые позволяют увеличить эффективность образовательного процесса на 30%.2017-11-14 -
Соблюдение инновационных принципов при подготовке инженерно-технических кадров для системы дополнительного образования взрослых
(БНТУ, 2011)Кибак, И. А. Соблюдение инновационных принципов при подготовке инженерно-технических кадров для системы дополнительного образования взрослых / И. А. Кибак // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск ...2017-11-14 -
Состояние и перспективы ориентированной подготовки и переподготовки кадров в области нанотехнологий
(БНТУ, 2011)В настоящем сообщении представлено современное определение нанотехнологии как области исследований и разработок, а также выделены принципиальные свойства нанообъектов. Анализируется развитие нанотехнологий на данный момент в мире и в Беларуси. Предлагаются возможные пути по развитию специального нанотехнологического образования и решению стратегической задачи – созданию национальной ...2017-11-14 -
Тенденции развития дополнительного образования взрослых
(БНТУ, 2011)Рассмотрены проблемы развития системы дополнительного образования взрослых, ориентированного на обеспечение интересов высокотехнологичного комплекса нашей страны, а также задачи подготовки специалистов, возникающие в связи с тенденцией создания единого экономического пространства стран-участников СНГ.2017-11-14