Browsing Инновационные технологии в инженерном образовании by Title
Now showing items 21-40 of 53
-
Международный опыт европейского сотрудничества в сфере образовательных программ для взрослых в Республике Беларусь
(БНТУ, 2011)Шимановский, С. А. Международный опыт европейского сотрудничества в сфере образовательных программ для взрослых в Республике Беларусь / С. А. Шимановский, О. А. Золотницкая // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. ...2017-11-15 -
Международный опыт профессиональной подготовки кадров
(БНТУ, 2011)Рассматривается зарубежный опыт организации работы корпоративных учебных центров, использования электронного и смешанного обучения.2017-11-15 -
Методология и принципы проектирования инновационных технологий в образовательном процессе
(БНТУ, 2011)Рассматривается образование как культуротворчество. На основе конструктивной методологии формулируются некоторые принципы проектирования инновационных технологий: объект проектирования – сложные и саморазвивающиеся системы, метод – концептуальное и инструментальное моделирование, подходы – средовый, процессный, условия – применение методологии проектирования международного стандарта ...2017-11-15 -
Научно-методическое обеспечение дополнительного образования взрослых с учетом интересов стран – участников СНГ
(БНТУ, 2011)Рассмотрены вопросы научно-методического обеспечения системы повышения квалификации и переподготовки специалистов.2017-11-15 -
Научно-образовательные аспекты новой концепции формирования конструктивных параметров транспортных средств
(БНТУ, 2011)Рассматриваются способы повышения технико-экономической, экологической и социальной эффективности городского пассажирского транспорта общего пользования. Обуславливается необходимость коррекции учебных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вызванная изменением концепции создания силовых агрегатов мобильных машин.2017-11-16 -
Непрерывное образование кадров в сфере управления
(БНТУ, 2011)По оценкам аналитиков человечество стоит на пороге смены социально-экономической формации. Сейчас ее контуры едва различимы, процессы трансформации многовариантны. Важно в системе государственного управления сохранить лучшее, освободить ее структуру и процессы от стереотипов, стандартов уходящей эпохи. Для решения существующих и предвидимых проблем государственного строительства ...2017-11-14 -
О приоритетах в образовании
(БНТУ, 2011)Указывается на целесообразность пересмотра приоритетов в образовании в пользу естественнонаучных дисциплин.2017-11-16 -
Объекты оценивания качества в сфере образования
(БНТУ, 2011)Для эффективного управления качеством в сфере образования необходимо правильно выбирать и корректно оценивать уровень качества ряда процессов и результатов, достигаемых при их успешной реализации. Рассмотрены типовые объекты оценивания качества в сфере образования, включая процессы подготовки к обучению и обучения, а также желаемые результаты таких процессов. Выделены существенные ...2017-11-15 -
Особенности подготовки инженеров для инновационной экономики
(БНТУ, 2011)Инноватор не только изобретает, но и внедряет новшество в реальную жизнь. Поэтому инженер в инновационной экономике должен обладать помимо чисто технических знаний, также навыками менеджера и маркетолога, что может быть реализовано с помощью Case Study и деловых компьютерных игр. Для обучения креативно мыслящих студентов нужна система подготовки, опирающаяся в большей степени на ...2017-11-14 -
Особенности подготовки конкурентоспособного специалиста для инновационной сферы
(БНТУ, 2011)Обоснованы характеристики профессиональной деятельности специалиста, иллюстрирующие его конкурентоспособность на рынке труда. Представлены особенности подготовки специалистов, работающих в инновационной сфере. Проведенный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что современная (пере)подготовка кадров становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность специалистов ...2017-11-14 -
Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие личности преподавателя вуза
(БНТУ, 2011)В статье рассмотрены вопросы педагогического мастерства и профессионального саморазвития преподавателя вуза: направления профессионального саморазвития – самоутверждение, самосовершенствование и самоактуализации; этапы профессионального саморазвития; модели саморазвития – адаптационная и профессионального развития; стадии профессионального саморазвития; саморазвитие как ...2017-11-14 -
Пирамида качества
(БНТУ, 2011)Ракицкий, А. А. Пирамида качества / А. А. Ракицкий // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск : БНТУ, 2011. - С. 113-115.2017-11-15 -
Практико-ориентированная модель подготовки специалистов в области инновационной деятельности в процессе взаимодействия профилирующей кафедры с университетским технопарком
(БНТУ, 2011)Международный опыт подготовки специалистов в области инновационной деятельности показывает, что профессиональные навыки таких менеджеров целесообразно формировать и развивать на базе работающей инновационной структуры, где существует возможность организовать самостоятельную работу студентов на основе реального проекта. В этом плане показательна работа Белорусского национального ...2017-11-14 -
Предметно-ориентированные технологии обучения: инновационный подход
(БНТУ, 2011)Рассматриваются особенности предметно-ориентированных технологий обучения, специфика постановки в них учебных целей, способов получения позитивных результатов. А также уровни усвоения знаний обучающимися.2017-11-15 -
Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники
(БНТУ, 2011)В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...2017-11-15 -
Проблемы и перспективы развития инновационного предпринимательства в Республике Беларусь
(БНТУ, 2011)Динамичное развитие современной глобальной экономики все в большей степени зависит от способности внедрять и осваивать передовые технологии, новые рынки, генерировать знания и человеческий капитал. Инновационные технологии в сочетании с предпринимательской активностью играют все более важную роль в повышении конкурентоспособности национальных экономик.2017-11-15 -
Проблемы и пути повышения информационной компетентности взрослых
(БНТУ, 2011)Рассматриваются проблемы, связанные с изучением информационных технологий взрослыми при обучении на курсах повышения квалификации. Рассматриваются технические средства и программные продукты, позволяющие эффективно решать данные проблемы на современном этапе.2017-11-15 -
Проблемы качества экономической переподготовки кадров
(БНТУ, 2011)В системе качества экономической переподготовки кадров важным аспектом является квалификация преподавателей, т.к. обучаемый контингент (слушатели) уже имеют высшее образование в области определенной отраслевой принадлежности. В статье приведены рекомендации по важнейшим направлениям совершенствования системы экономической переподготовки кадров.2017-11-14 -
Проблемы освоения и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс
(БНТУ, 2011)Предметом обсуждения данной статьи являются факторы, влияющие на эффективное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий.2017-11-15 -
Программные средства инновационного метода обучения
(БНТУ, 2011)Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.2017-11-14