Now showing items 21-40 of 53

    • Автоматизированная поддержка учебного процесса 

      Попова, Ю. Б.; Яцынович, В. В. (БНТУ, 2011)
      В докладе рассматривается разработанная и внедренная в учебный процесс автоматизированная система для поддержки проведения занятий в вузе. Основной целью создания системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. В локальной сети БНТУ система доступна по ...
      2017-11-15
    • Компетентностная модель повышения квалификации и переподготовки специалиста 

      Печенева, Т. А. (БНТУ, 2011)
      В статье актуализирована проблема повышения конкурентоспособности специалиста на современном рынке труда и в связи с этим рассмотрена оптимальная модель обучения специалиста в системе переподготовки и повышения квалификации. Предложенная модель условно названа автором компетентностной. Рассмотрение компонентов модели предопределило уточнение понятий «компетенция» и «компетентность». ...
      2017-11-15
    • Проблемы и пути повышения информационной компетентности взрослых 

      Николаенко, В. Л.; Косак, А. А. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются проблемы, связанные с изучением информационных технологий взрослыми при обучении на курсах повышения квалификации. Рассматриваются технические средства и программные продукты, позволяющие эффективно решать данные проблемы на современном этапе.
      2017-11-15
    • Электронное анкетирование слушателей повышения квалификации и переподготовки как инструмент оценки качества образовательных услуг 

      Никитюк, Е. Е.; Сидорик, В. В. (БНТУ, 2011)
      Электронное анкетирование является актуальным направлением развития методики оценки удовлетворенности слушателей повышения квалификации и переподготовки, отражающим современную тенденцию информатизации образования, и эффективным инструментом получения и обработки данных о качестве образовательных услуг.
      2017-11-15
    • Международный опыт профессиональной подготовки кадров 

      Назаренко, В. Г. (БНТУ, 2011)
      Рассматривается зарубежный опыт организации работы корпоративных учебных центров, использования электронного и смешанного обучения.
      2017-11-15
    • Вопросы образования в инновационной экономике 

      Матюшевская, В. К. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются подходы к реализации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с задачами Программы социально-экономического развития на 2011-2015 г.г.
      2017-11-15
    • Изучение образовательных потребностей работников БНТУ 

      Масловская, О. О. (БНТУ, 2011)
      В статье приведено описание и результаты проведенного маркетингового исследования по изучению образовательных потребностей работников приборостроительного факультета Белорусского национального технического университета.
      2017-11-15
    • Разновидности подачи лекционного материала в системе дополнительного образования 

      Лупачев, В. Г.; Сидоров, В. А. (БНТУ, 2011)
      Рассмотрены основные традиционные и нетрадиционные виды подачи лекционного материала, способствующие активизации работы обучающихся на занятиях. Раскрыта сущность и особенности организации и проведения различных видов лекционного обучения.
      2017-11-15
    • Инновационные информационные технологии в образовательном процессе 

      Липай, Т. П. (БНТУ, 2011)
      Уделяется внимание некоторым направлениям вовлечения инновационных информационных технологий в учебный процесс современного вуза. Излагаются характерные черты применения информационных технологий в образовательном процессе.
      2017-11-15
    • Коммерциализация результатов научных исследований и инженерное образование 

      Успенский, А. А. (БНТУ, 2011)
      Рассмотрены вопросы коммерциализации НИР.
      2017-11-15
    • Применение автоматизированной системы управления учебным процессом на факультете информационных технологий и робототехники 

      Трофименко, Е. Е.; Попова, Ю. Б.; Гончарик, М. С.; Шуппо, И. В. (БНТУ, 2011)
      В докладе рассматривается разработанная и используемая на факультете информационных технологий и робототехники БНТУ автоматизированная система управления учебным процессом. Основной целью создания данной системы является повышение эффективности подготовки специалистов по разным дисциплинам. Система позволяет автоматизировать и значительно упростить базовые учебные процессы. Система ...
      2017-11-15
    • Инновационный подход к менеджменту в учреждениях образования на основе стандартов ISO серии 9000 

      Лешова, Е. А.; Калюта, В. М.; Черняк, В. Н. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются вопросы повышения качества и конкурентоспособности образования, обеспечения соответствия международным стандартам предоставляемых образовательных услуг. Понятие инноваций в учреждениях образования тесно связано с проблемой обеспечения и совершенствования качества образования и образовательных услуг. С целью повышения качества образовательных услуг Учреждения ...
      2017-11-14
    • Программные средства инновационного метода обучения 

      Лесун, Б. В. (БНТУ, 2011)
      Рассматриваются программные средства внедрения информационных технологий в практику образовательной деятельности как средство реализации инновационного метода обучения, в дистанционном образовании включая горное дело.
      2017-11-14
    • Инновационное развитие дорожного хозяйства и задачи инженерного образования 

      Леонович, И. И.; Богданович, С. В. (БНТУ, 2011)
      В связи с сокращением финансирования дорожных работ, которое имеет место в Республике Беларусь в последние годы, особое значение придается переходу дорожного хозяйства на инновационный путь развития. Дорожные организации в целом с этой задачей справляются. Особую роль в данном процессе играют высшие учебные заведения, задачей которых становится внедрение инновационного образования ...
      2017-11-14
    • Теоретические основы формирования содержания курсов повышения квалификации литейщиков 

      Кукуй, Д. М.; Ушакова, И. Н. (БНТУ, 2011)
      При формировании содержания курсов повышения квалификации специалистов литейного производства учитывается внедрение новейших технологий, опыт ведущих предприятий. Учебно-программная документация согласуется с предприятиями, рассматриваются проблемные вопросы.
      2017-11-14
    • Формирование компетенций специалиста на основе проектной деятельности 

      Клочков, В. П. (БНТУ, 2011)
      В статье рассмотрена важная проблема современной системы подготовки студентов – овладение компетенциями специалиста на основе проектной деятельности. В основе обучения лежит практико-ориентированная модель подготовки, основа которой – сотрудничество. Обучаемые и преподаватели участвуют в постоянном процессе осуществления и анализа деятельности, моделирования новой деятельности, ...
      2017-11-14
    • Особенности подготовки конкурентоспособного специалиста для инновационной сферы 

      Кирпич, С. В. (БНТУ, 2011)
      Обоснованы характеристики профессиональной деятельности специалиста, иллюстрирующие его конкурентоспособность на рынке труда. Представлены особенности подготовки специалистов, работающих в инновационной сфере. Проведенный анализ данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что современная (пере)подготовка кадров становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность специалистов ...
      2017-11-14
    • Соблюдение инновационных принципов при подготовке инженерно-технических кадров для системы дополнительного образования взрослых 

      Кибак, И. А. (БНТУ, 2011)
      Кибак, И. А. Соблюдение инновационных принципов при подготовке инженерно-технических кадров для системы дополнительного образования взрослых / И. А. Кибак // Инновационные технологии в инженерном образовании : Материалы Международной научно-практической конференции, октябрь 2011 г. / Белорусский национальный технический университет ; ред. Б. М. Хрусталев, В. Л. Соломахо. - Минск ...
      2017-11-14
    • Корпоративный менеджмент и производственная идеология 

      Ивашин, Э. Я.; Акунец, В. П. (БНТУ, 2011)
      Основу производственной идеологии и управления составляет система производственных норм и нормативов, которая должна быть четко регламентирована по функциональным подсистемам управления. Система норм и нормативов – это совокупность параметров, которые регламентируют управление как форму инновационной деятельности. Если система нормативов и норм является оптимальной, тогда управление ...
      2017-11-14
    • Непрерывное образование кадров в сфере управления 

      Ивановский, А. В. (БНТУ, 2011)
      По оценкам аналитиков человечество стоит на пороге смены социально-экономической формации. Сейчас ее контуры едва различимы, процессы трансформации многовариантны. Важно в системе государственного управления сохранить лучшее, освободить ее структуру и процессы от стереотипов, стандартов уходящей эпохи. Для решения существующих и предвидимых проблем государственного строительства ...
      2017-11-14