dc.contributor.author | Гусаков, Б. И. | |
dc.contributor.author | Лобова, Е. С. | |
dc.contributor.author | Ленина, В. В. | |
dc.date.accessioned | 2017-12-06T13:40:56Z | |
dc.date.available | 2017-12-06T13:40:56Z | |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Гусаков, Б. И. Модель формирования производственной функции в условиях изменения макроэкономической стратегии / Б. И. Гусаков, Е. С. Лобова, В. В. Ленина // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2017. – № 3. – С. 290-303. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/35255 | |
dc.description.abstract | Глобализация процессов стратегического планирования и управления приводит к тому, что на принципы внутригосударственного планирования более сильное влияние оказывают институциональные инициативы надгосударственного уровня. Некоторые страны бывшего СНГ столкнулись с проблемами разнонаправленного характера. С одной стороны, при возможности межстрановой интеграции в рамках проектов инновационного развития были созданы предпосылки для увеличения темпов роста заработной платы на производственных предприятиях приоритетных отраслей. С другой стороны, возникший разрыв в уровне заработной платы персонала производственной и непроизводственной сфер деятельности, являясь одним из факторов усиления кризисных тенденций, сформировал негативное мнение надгосударственных финансовых структур по поводу выбора инструментов государственного планирования. Желание поддержать страны в реализации принципов скорейшего выхода из кризисной ситуации приводит к появлению регламентов и рекомендаций относительно тенденций роста производительности труда и заработной платы. При этом возникает необходимость оценки результативности не только трудовых ресурсов, но и эффективности капитала, затраченного на реализацию инновационных проектов. Именно это и обусловливает актуальность разработки модели, позволяющей отразить взаимосвязь противоречивых требований: замедления роста заработной платы производственного персонала и реализацию инновационно ориентированных проектов повышения конкурентоспособности промышленных предприятий. В данной статье авторы выдвигают гипотезу о возможности применения модели Кобба-Дугласа в решении задачи планирования механизмов формирования фонда заработной платы, отвечающих требованиям МВФ по ликвидации кризисных явлений. Доказательство результативности данного теоретического подхода приводится на примере модели формирования фонда заработной платы предприятия Беларуси в зависимости от изменения интенсивности труда и величины привлеченных инвестиций. Основными ограничивающими критериями при формировании модели являются: концептуальный принцип Парето-эффективности субъектов сферы сопряжения «собственник - работник - общество», макроэкономическое требование к опережению темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста заработной платы; обеспечение высокого уровня окупаемости инвестиций за счет величины вновь созданной добавленной стоимости; соответствие доли дохода, направляемой на материальное стимулирование работников предприятия, росту качества и интенсивности их труда. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.title | Модель формирования производственной функции в условиях изменения макроэкономической стратегии | ru |
dc.title.alternative | Formation of production function model under conditions of macroeconomic strategy changing | en |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | Strategic planning and management processes globalization results in a stronger influence that institutional initiatives of supranational level have on the principles of domestic planning. Some of the CIS countries have already faced the problems of various kinds. On the one hand, opportunities for salary growth at manufacturing enterprises of priority sectors have been created, due to cross-country integration under the projects of innovative development. On the other hand, the wage gap of manufacturing and non-manufacturing personnel has formed negative opinion of supranational financial structures concerning the choice of state planning tools. The desire to support the countries in the process of crisis management principles implementation leads to the development of certain regulations and recommendations concerning the trends of labour productivity and salary rise. There is a need for the assessment of both the labour force and capital efficiency. This determines the relevance for developing a model that would demonstrate interrelation of the two controversial requirements, including manufacturing personnel wage growth moderation and implementation of innovation oriented projects of manufacturing enterprises’ competitiveness improvement. The authors of the article hypothesize that the Cobb-Douglas model could be applied in addressing the issue of payroll formation mechanisms that meet the IMF crisis management requirements. This theoretical approach is justified through the example of payroll model formation at a Belarusian enterprise, depending on the changes of labour intensity and the amount of investments. The major limiting criteria for the model formation include the conceptual principle of Pareto efficiency of “owner -worker - society” conjugation; macroeconomic requirement for outstripping growth rates of labour efficiency in comparison to salary growth rates; securing a high level of investment returns at the expense of a newly-created added value, as well as the correspondence of company workers’ financial incentives with the increase in labour quality and intensity. | en |