Онлайн-сервисы и информационные технологии в дистанционном обучении
Another Title
Online-services and information technologies in distance learning
Bibliographic entry
Вишняков, В. А. Онлайн-сервисы и информационные технологии в дистанционном обучении = Online-services and information technologies in distance learning / В. А. Вишняков, А. П. Ковалев // Системный анализ и прикладная информатика. - 2017. – №4. - С. 66-71.
Abstract
Целью данной работы является анализ методов, подходов, технологий, средств дистанционного обучения (ДО), использование как известных онлайн-сервисов так и представление новых. Обсуждена терминология в области ДО, даны различия между заочным и ДО. Проанализированы направления развития дистанционного обучения. Приведены технические и организационные составляющие ДО. Программы обучения в ДО реализуются посредством ПО, функции которых приведены. Рассмотрены характерные черты ДО, достоинства и недостатки. К достоинствам относятся самостоятельность, индивидуальность, независимость и т. д. Среди недостатков выделены: недостаточная индивидуально-психологическая и практическая составляющие, письменная форма обучения и т. д. Рассмотрены технологии в организации ДО в том числе ИТ. Деятельность преподавателя в ДО разделена на два этапа: решение методических и организационных проблем и реализация дистанционных курсов. Обсуждены разновидности онлайн-сервисов в области дистанционного обучения, такие как чат и веб-занятия, теле и видеоконференции, мультимедиа, телеприсутствие, роботообучение, веб-сервисы. Рассмотрены такие ИТ в ДО как CD-технология, сетевые и телевизионно-спутниковые и облачные технологии. Для развития ДО предложены модели интеграционных решений: RPC и EAI, объединяющее приложения на основе технологии удаленного вызова процедур (RPC) и интеграционного сервера (EAI); веб-сервисы и ESB, объединяющее веб-сервисы (WS) на основе топологии точка-точка и шины корпоративных сервисов. Дан состав онлайн-сервисов для ДО с использованием интеллектуальных технологий и облачных вычислений. Новым представлен метод интеграции в ДО на базе семантических веб-сервисов (SWWS), с поддержкой представления знаний на базе онтологий и обработки знаний с помощью агентов.
Abstract in another language
The article deals with the analysis of distance learning (DL) methods, approaches, technologies, tools, the use as known online services so and developing the new ones. The terminology in area of DL is discussed and differences between correspondence course and DL are done. The development tendencies of distance learning are analyzed. Their technical and organization components are done. The course programs for DL are realizing by software which functions are shown. The typical lines of DL, their advances and lacks are conceded. As DL advances are self activity, individuality, independence and so on. As DL lacks are insufficiently individual, psychological, practical aspects, writing forms of DL and so on. Technologies and organization of DL including IT are discussed. The tutor activity is divided on two stages: decision of methodological, organizational problems and realization of distance courses. The various kind of online services in DL such as chats, web, TV, video conferences multimedia, robot learning, web-services are shown. Such IT for DL as CD, net, TV, satellite, cloud are discussed. The models of integration decisions for DL development such as Remote Procedure Calls (RPS), Enterprise Application Integration (EAL), Web-Services (WS), Enterprise Service Bus (ESB) are proposed. The content of e-learning online services including intellectual technologies and cloud computing are done. As new one integration method for DL is Semantic Web and Web-service (SWWS) with knowledge representation support on ontology base and knowledge processing on agents support are representation.
View/ Open
Collections
- №4[10]