dc.contributor.author | Щербаков, С. С. | ru |
dc.contributor.author | Мозолевский, О. А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2018-03-13T12:17:19Z | |
dc.date.available | 2018-03-13T12:17:19Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Щербаков, С. С. Моделирование напряженно-деформированного состояния и объемной повреждаемости системы вкладыш/вал / С. С. Щербаков, О. А. Мозолевский // Теоретическая и прикладная механика : международный научно-технический сборник / пред. редкол. А. В. Чигарев. – Вып. 33. – 2018. – С. 324-331. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/38629 | |
dc.description.abstract | Рассмотрены механико-математические и компьютерные модели, описывающие напряженно-деформированное состояние и состояние объемной повреждаемости системы вкладыш/вал, работающей при комплексном нагружении контактными и неконтактными изгибающими вал силами. Приложение к валу данной системы неконтактных нагрузок принципиально изменяет картину распределения напряжений и деформаций в области контактного взаимодействия, что свидетельствует о сильном проявлении трибофатического обратного эффекта. Показаны значительные изменения качественных и количественных характеристик напряженного состояния и опасных объемов в трехмерной окрестности площадки контакта как в вале, так и во вкладыше. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Моделирование напряженно-деформированного состояния и объемной повреждаемости системы вкладыш/вал | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | Mechanical, mathematical and computer models of the stress-strain state and the state of volume damageability of the liner/shaft system which operates under complex loading by contact and non-contact bending forces are considered. The application to the shaft of non-contact loads fundamentally changes the picture of the distribution of stresses and strains in the region of contact interaction which indicates strong manifestation of tribo-fatigue back effect. Significant changes in the qualitative and quantitative characteristics of the stress state and dangerous volumes in the three-dimensional vicinity of the contact area are shown both in the shaft and liner. | en |