Show simple item record

dc.contributor.authorПивоварчик, А. А.ru
dc.contributor.authorМихальцов, А. М.ru
dc.coverage.spatialМинскru
dc.date.accessioned2018-04-08T09:24:00Z
dc.date.available2018-04-08T09:24:00Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationПивоварчик, А. А. Смываемость разделительных покрытий при изготовлении отливок из алюминиевых сплавов методом литья под давлением = Washing up of separate coatings in manufacturing cases from aluminum alloys by pressure casting / А. А. Пивоварчик, А. М. Михальцов // Литье и металлургия. - 2018. – № 1 (90). - С. 78-83.ru
dc.identifier.urihttps://rep.bntu.by/handle/data/40099
dc.description.abstractПредставлены результаты исследования влияния технологических режимов литья под давлением алюминиевых сплавов, таких, как скорость прессования, времени выдержки отливки в пресс-форме, способа нанесения разделительного покрытия на поверхность пресс-формы и состава смазки на эрозионную стойкость разделительных покрытий. Установлено, что из исследуемых факторов, оказывающих влияние на толщину смазочного слоя, формирующегося на рабочей поверхности пресс-формы, наиболее значимым является скорость прессования. При использовании водоэмульсионных покрытий толщина слоя разделительного покрытия на поверхности пресс-формы снижается с 19,0 до 3,2 мкм; для жировых разделительных покрытий с порошкообразным наполнителем – с 40,0 до 7,0 мкм. Также установлено, что минимальная толщина смазочного слоя разделительного покрытия наблюдается в зоне литника и находится в пределах от 1,2 до 1,7 мкм для исследуемых водоэмульсионных разделительных покрытий и от 6,0 до 11,0 мкм для жировых смазок. Показано, что при нанесении разделительных покрытий механизированным способом толщина смазочного слоя в 2,0–2,2 раза меньше, чем при нанесении смазки вручную.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБНТУru
dc.titleСмываемость разделительных покрытий при изготовлении отливок из алюминиевых сплавов методом литья под давлениемru
dc.title.alternativeWashing up of separate coatings in manufacturing cases from aluminum alloys by pressure castingen
dc.typeArticleru
local.description.annotationThe article presents the results of research of the influence of technological modes of injection molding of aluminum alloys, such as the pressing speed, molding time in a mold, the method of depositing a separation coating on the mold surface and the composition of the lubricant on the erosion resistance of the separation coatings. It is established that the pressing speed is most significant from the factors that influence the thickness of the lubricating layer forming on the working surface of the mold. When using water-based coatings, the thickness of the separation coating layer on the mold surface is reduced from 19,0 to 3,2 μm; for fatty separation coatings with a powder filler from 40,0 to 7,0 μm. It was also found that the minimum thickness of the lubricating layer of the separation coating is observed in the gate area and is in the range from 1,2 to 1,7 μm for the investigated water-emulsion separation coatings and 6,0 to 11,0 μm for fatty greases. It is shown that when the separation coatings are applied by a mechanized method, the thickness of the lubricating layer is 2,0–2,2 times lower than when applying lubricant manually.en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record