Направленность профессионального развития личности будущих педагогов-инженеров
Bibliographic entry
Шершнёва, Т. В. Направленность профессионального развития личности будущих педагогов-инженеров / Т. В. Шершнева // Актуальные проблемы психологии труда: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (24 ноября 2017 г., Красноярск) / СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2017. – С. 51-55.
Abstract
Современные социально-экономические и общественно-политические условия востребовали специалистов целеустремленных, инициативных, способных принимать самостоятельные решения в различных нестандартных ситуациях. Развитие новейших информационных технологий, переход к новым социально-экономическим отношениям, складывающимся в постиндустриальном обществе, привели к пониманию того, что на первое место в обеспечении эффективности деятельности любой организации выдвигаются человеческие ресурсы. Проблема профессионального становления личности приобретает на современном этапе особую актуальность, поскольку трансформации, происходящие в различных сферах общественной жизни, влияют на систему ценностей, определяющих выбор молодыми людьми способов конструирования собственной жизни и эффективной самореализации в профессии. Деятельность же инженеров, как отмечается в исследованиях многих авторов – это сложный, связанный с выполнением разнообразных функций процесс, который требует от ее субъекта высокого уровня компетентности. Однако, несмотря на свою значимость, данная проблема все еще остается мало разработанной в современной психологической науке.