dc.contributor.author | Михайлов, В. Г. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2018-08-13T12:07:32Z | |
dc.date.available | 2018-08-13T12:07:32Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Михайлов, В. Г. Анализ методов получения продольных профилей дорог = The analysis of methods of reception of longitudinal profile of roads / В. Г. Михайлов // Системный анализ и прикладная информатика. - 2018. – №2. - С. 13-21. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/46135 | |
dc.description.abstract | Проведен анализ методов получения продольных профилей дороги важных для проведения моделирования движения автомобиля на основе геодезических карт, замеров дорог с помощью геодезического оборудования, использования мобильных лаборатории, радарного сканирования земли, считывания данных с электронного блока управления автомобиля и дана оценка их точности. Отмечено, что перечисленные способы трудоемки и затратны и не всегда обеспечивают необходимой точности. Так в случае использования общедоступных данных радарного сканирования земли со спутников погрешность может достигать 30–50%. Хотя в будущем по мере совершенствования точности зондирования и доступности информации данный способ представляется наиболее перспективным. Предложен метод регистрации продольных профилей/уклонов больших участков дорог в процессе движения автомобиля на основе микроконтроллера Arduino Due, датчиков ускорений и углов наклона MPU-6050 и записи данных на SD-карту, рассмотрено применение комбинированной обработки информации на основе разработанных программ на языке С в самом микроконтроллере и в модуле S-Function Builder в пакете Matlab/Simulink. С помощью предложенных методов проведена регистрация профиля дороги сложного характера протяженностью 10 км. Для сравнения построен профиль этой же дороги методом использования карты радарного сканирования земли и проведено сравнение их данных. Выявлено хорошее совпадение характера изменения профиля дороги, средне-квадратических и максимальных значений высот профиля дороги, полученных по предложенным методам (расхождение 7–20%). | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Анализ методов получения продольных профилей дорог | ru |
dc.title.alternative | The analysis of methods of reception of longitudinal profile of roads | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | The analysis of methods of reception of longitudinal biases/profile of road important for carrying out of modelling of movement of the vehicle on the basis of geodetic charts, gaugings of roads by means of the geodetic equipment, use mobile laboratories is carried out, radar scanning of the earth, data read-out from the electronic control package of the car and the estimation of their accuracy is given. It is noticed that the listed modes are labour-consuming and Expenses and not always provide necessary accuracy. So in case of use of the popular data of radar scanning of the earth from companions the error can reach 30–50%. Though in the future in process of perfection of accuracy of sounding and availability of the information the given mode is represented to the most perspective. The method of registration of cross-sections/biases of the big sites of roads in the course of movement of the vehicle on the basis of microcontroller Arduino Due, the gauge of speedups and discharge angles MPU-6050 and data recording on a SDcard is offered, application of the combined processing of the information on the basis of the developed programs in language With in the microcontroller and in module S-Function Builder in package Matlab/Simulink is considered. By means of the offered methods registration of biases of road of difficult character by extent of 10 km is spent. And for the same road the method of use of a chart of radar scanning of the earth constructs a road cross-section. Comparison of results of methods of use of speedups and radar scanning of the earth is spent. Good coincidence of character of change of a cross-section of road and sredne-quadratic and maximum values of heights of a cross-section of the road, received on the offered methods (a toeout of 7–20%) is revealed. | ru |