Лесопромышленная система и основные направления развития
Another Title
Timber processing system and main lines of development
Bibliographic entry
Лесопромышленная система и основные направления развития / И. И. Леонович [и др.]. // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 2: Лесная и деревообрабатывающая промышленность. – 2015. – № 2. – С. 32-38.
Abstract
Наличие современной сети дорог является одной из важнейших задач развития и совершенствования экономики страны. Среди различных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного и водного, как по объемам вывозки леса, так и протяженности используемых дорог в Республике Беларусь, главную роль играет автомобильный транспорт. Его развитию способствует наличие разветвленной сети автомобильный дорог: общего пользования, ведомственных и специальных лесных. Основным назначением дорог является: объединение разрозненных на территории лесных массивов предприятий, предметов и орудий труда в единый нормально функционирующий организм; обеспечение круглогодовой работы автотранспорта на вывозке леса; бесперебойная доставка древесины деревообрабатывающим, мебельным и другим предприятиям; обеспечение круглогодовых лесохозяйственных работ и др. В настоящее время для вывозки заготовленной древесины, ведения лесного хозяйства используется более 113 тыс. км лесных автомобильных дорог и дорог общего пользования. Для устойчивого развития лесного хозяйства необходимо, чтобы каждый лесхоз располагал оптимальной структурой лесов, близкой по своему характеру к нормальной лесной территории, и оптимальной транспортной сетью. Для освоения лесных массивов строятся следующие виды лесных дорог: магистрали и технологические пути. Однако практика показывает, что лесхозы, леспромхозы и другие организации, осуществляющие заготовку леса, при вывозке лесопродукции используют одновременно как лесные дороги, так и дороги общего пользования.
Abstract in another language
The presence of a modem road network is one of the most important tasks of economy development and improvement. Among the various types of transport by road, rail and water, as the volume of wood removals and extent of use of roads in the Republic of Belarus is the road transport. Existence of the extensive road network: public, departmental and special forest roads contributes to its development. The primary purpose of which is: combining disparate forests in the territory of enterprises, objects and tools into a single normal functioning organism; providing year-round operation of vehicles on the hauling timber; uninterrupted delivery of timber to wood, furniture and other enterprises; providing year-round forest management activities and other. Currently, more than 113,000 km of forest roads and public roads is used management for the removal of harvested wood, forest Sustainable forest management requires that each SFE possessed the optimal structure of forests, similar in nature to the normal forest area and the optimal transport network. The following types of forest roads are being constructed for the development of forests: highways and technological ways. However, experience shows that forest enterprises and logging enterprises and other organizations engaged in logging, hauling timber use forest roads and public roads at the sometime.