dc.contributor.author | Марончук, И. И. | |
dc.contributor.author | Широков, И. Б. | |
dc.contributor.author | Вельченко, А. А. | |
dc.contributor.author | Мирончук, В. И. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2018-10-03T12:25:40Z | |
dc.date.available | 2018-10-03T12:25:40Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Система интеллектуального светодиодного освещения = Intelligent LED Lighting System / И. И. Марончук [и др.] // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2018. – № 5. – С. 440-450. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/47966 | |
dc.description.abstract | В статье представлена интеллектуальная система управления светодиодным освещением, применимая к автономным электроосветительным установкам, светильникам наружного освещения на столбах, предназначенным для освещения автомагистралей, дорог, улиц и прилегающих территорий. Она объединяет все локальные системы освещения, в которых датчик движения и светодиодный светильник интегрированы в одну сеть. Включение светодиодного светильника на пониженную мощность осуществляется автоматически при снижении уровня внешнего естественного освещения ниже определенного порогового. В случае появления движущегося объекта вдоль датчиков соседних локальных систем освещения определяются скорость и направление его движения. По ним определяется количество локальных осветительных систем, светодиодные светильники которых должны быть включены на более высокую мощность, и устанавливается прогнозируемое появление объекта в очередной расчетной точке. Увеличение мощности светодиодных светильников осуществляется плавно, когда объект приближается к соответствующей локальной осветительной системе. За счет динамического управления мощностью светодиодных светильников по мере появления в зоне действия интеллектуальной системы освещения движущихся объектов достигается существенная экономия электрической энергии. Обеспечиваются условия безопасности дорожного движения, поскольку количество светодиодных светильников, работающих с повышенной мощностью, определяется скоростью объекта и его возможный тормозной путь будет существенно меньше освещаемого участка проезжей части. Плавные изменения мощности светодиодных светильников снижают нагрузку на водителя транспортного средства. Пояснен
выбор датчика движения на основе автодинного радиоблокирования, обнаруживающего движущиеся объекты в заданном секторе контролируемого пространства независимо от времени суток и погодных условий. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Локальная система освещения | ru |
dc.subject | Интеллектуальное управление | ru |
dc.subject | Узел сети | ru |
dc.subject | Датчик движения | ru |
dc.subject | Светодиодный светильник | ru |
dc.subject | Микропроцессор | ru |
dc.subject | Цифровая шина | ru |
dc.subject | Движение | ru |
dc.subject | Local lighting system | ru |
dc.subject | Intellectual control | ru |
dc.subject | Network node | ru |
dc.subject | Motion detector | ru |
dc.subject | Led lamp | ru |
dc.subject | Microprocessor | ru |
dc.subject | Digital bus | ru |
dc.subject | Motion | ru |
dc.title | Система интеллектуального светодиодного освещения | ru |
dc.title.alternative | Intelligent LED Lighting System | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/1029-7448-2018-61-5-440-450 | |
local.description.annotation | The article presents the development of an intelligent control system for LED lighting, applicable to autonomous electric lighting installations, outdoor lighting fixtures on posts to systems in which the motion sensor and the LED luminaire are integrated into one network. Turning on the LED luminaire at reduced power is carried out automatically when the level of external natural light is less than a certain threshold value. In the case of appearance of an object moving along the motion sensors of neighboring local lighting systems, the speed and direction of movement of the object are determined. In accordance to the speed and direction of the object movement the number of local lighting systems is determined whose LED lamps should be switched on at a higher power and the appearance of the object at the next design point is predicted. The increase in the power of LED lamps is carried out smoothly when the object is approaching the corresponding local lighting system. Due to the dynamic control of the power of the LED luminaires, as moving objects appear in the coverage area of the intelligent lighting system, significant energy savings are achieved. Traffic safety conditions are increased, as the number of LED lamps operating with increased power is determined by the speed of the object, and its possible braking distance will be significantly less than the illuminated section of the roadway. Smooth
changes in the power of LED lamps reduce the pressure on the driver of the vehicle. The choice of the motion sensor based on the autodyne radio blocking, which detects moving objects in a given sector of the controlled space, regardless of the time of day and weather conditions, is grounded. | ru |