dc.contributor.author | Короткий, В. С. | ru |
dc.contributor.author | Кочетов, С. И. | ru |
dc.contributor.author | Харитончик, С. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2018-10-10T08:34:18Z | |
dc.date.available | 2018-10-10T08:34:18Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Короткий, В. С. Оптимизация параметров динамической системы непрямого обзора многозвенных автопоездов по критерию величины видимых зон с места водителя / В. С. Короткий, С. И. Кочетов, С. В. Харитончик // Актуальные вопросы машиноведения. – Минск, 2015. – Т. 4. – С. 178-181. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/48088 | |
dc.description.abstract | В статье рассмотрены вопросы обеспечения обзорности автопоездов с места водителя при маневрировании и отмечены особенности и проблемы обзорности многозвенных транспортных средств. Предложена динамическая система непрямого обзора и алгоритм управления ее устройствами. Проведен расчет обзорности многозвенного автопоезда длиной 47 м с тремя полуприцепами при маневрировании. В ходе исследования определено, что использование предложенной динамической системы непрямого обзора и алгоритма управления ее устройствами позволяют увеличить полезную зону обзора при выполнении поворота исследуемым объектом до 51 % по сравнению с использованием только лишь регламентируемых устройств непрямого обзора на данном автопоезде. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси | ru |
dc.subject | Обзорность | ru |
dc.subject | Многозвенный автопоезд | ru |
dc.subject | Зоны обзора | ru |
dc.subject | Алгоритм | ru |
dc.subject | Безопасность | ru |
dc.subject | Рабочее место водителя | ru |
dc.subject | Динамическая система непрямого обзора | ru |
dc.subject | Камера | ru |
dc.subject | Монитор | ru |
dc.title | Оптимизация параметров динамической системы непрямого обзора многозвенных автопоездов по критерию величины видимых зон с места водителя | ru |
dc.title.alternative | Optimization of multilink trucks indirect vision dynamic system parameters by using criterion of vision area | en |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | Issue of supporting truck visibility from driving position in time of maneuvering and characteristics and problems of multilink trucks are considered. Dynamic indirect vision system and control algorithm are offered. Visibility of 47 meters multilink truck including three semitrailers in time maneuvering is computed. During investigation it's identified that prototype vehicle visibility is increasing to fifty and one per cent in comparison with using only conventional indirect vision devices by using offered dynamic indirect vision system and control algorithm. | en |