dc.contributor.author | Фираго, Б. И. | |
dc.contributor.author | Александровский, С. В. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2018-12-11T10:07:22Z | |
dc.date.available | 2018-12-11T10:07:22Z | |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Фираго, Б. И. Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными магнитами = The Permissible under Heating Conditions Torque of a Frequency-Controlled Synchronous Motor of Permanent Magnets / Б. И. Фираго, С. В. Александровский // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2018. – № 6. – С. 508-516. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/48340 | |
dc.description.abstract | Регулируемые электроприводы промышленных механизмов с постоянным статическим моментом могут работать в широком диапазоне изменения нагрузок и скоростей. При этом на любой скорости в заданном диапазоне они должны длительно работать с допустимым моментом, не перегреваясь. В большинстве случаев электродвигатели выполняют самовентилируемыми, с расположением вентилятора на валу электродвигателя. В этом случае охлаждение двигателя зависит от его скорости. Длительно допустимый момент электродвигателя на любой из скоростей при данной нагрузке определяется из уравнения теплового равновесия, где выделяемые в двигателе все потери мощности, превращаемые в тепло-ту, должны отводиться в окружающую среду, обеспечивая допустимую температуру изоляции обмоток при данной температуре окружающей (охлаждающей) среды. Уравнение теплового баланса составляется обычно для одномассовой тепловой модели электродвигателя, которой мы в этой статье воспользовались. Но даже при одномассовой тепловой модели получаем нелинейное уравнение теплового баланса. Чтобы получить приемлемые по сложности аналитические выражения для расчетов, приходится применять обоснованные допущения, что также использовано в расчетах авторов статьи. В результате были получены формулы, по которым можно находить длительно допустимый момент двигателя как функцию относительной скорости ротора при данной температуре окружающей среды. Для при-водимых примеров приняли два значения температуры окружающей среды (20 и 40 °С – это стандартные значения, применяемые при тепловых расчетах электродвигателей). Зависимости относительного значения допустимого момента электродвигателя от относительной скорости (частоты) приведены для трех синхронных двигателей с постоянными магнитами мощностью 3; 25 и 250 кВт. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Синхронный двигатель | ru |
dc.subject | Частотное управление | ru |
dc.subject | Допустимый момент | ru |
dc.subject | Уравнение теплового равновесия | ru |
dc.subject | Synchronous motor | ru |
dc.subject | Frequency control | ru |
dc.subject | Permissible torque | ru |
dc.subject | Heat balance equation | ru |
dc.title | Допустимый по условиям нагрева момент синхронного частотно-регулируемого двигателя с постоянными магнитами | ru |
dc.title.alternative | The Permissible under Heating Conditions Torque of a Frequency-Controlled Synchronous Motor of Permanent Magnets | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/1029-7448-2018-61-6-508-516 | |
local.description.annotation | The variable speed electrical drives for industrial mechanisms with a constant static torque usually operate in a large range of speeds and loads. Along with this, for any speed of a given range the electrical drive motor is to provide a continuous permissible torque without overheating. Mostly the electrical motors have self-ventilation; the ventilator being located on the motor shaft. In such motors heat dissipation depends on a motor speed. The permissible continuous motor torque is determined out of a heat balance equation where power losses being converted into heat must be transferred in the ambient space and the motor temperature must not be over a permitted level for a given class of winding insulation under the certain ambient temperature. A heat balance equation is usually obtained on a basis of a one-mass motor heat model, i. e. the model that was used in this research. But even the one-mass heat model gives a non-linear heat balance equation. In order to get convenient analytical expressions out of the motor heat balance equation, it is necessary to take some justified assumptions; the latter was also implemented in this research. As a result, formulas have been obtained by which the long-term permissible motor torque can be calculated as a function of the relative speed of the rotor at a given ambient temperature. For the examples presented in the articles we chose (20 and 40 °С as a standard temperature for the thermal calculation of electrical machines). Dependences of a relative permissible continuous motor torque μ on a relative frequency value (or relative rotor speed) are presented for three synchronous motors with permanent magnets and rated power of 3; 25 and 250 kW. | ru |