dc.contributor.author | Мирзаев, Н. Н. | ru |
dc.contributor.author | Иргашев, А. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2019-11-25T07:51:42Z | |
dc.date.available | 2019-11-25T07:51:42Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Мирзаев, Н. Н. Оценка геометрических и кинематических параметров узлов трения, влияющих на концентрации продуктов износа в масле = Estimation of geometric and kinematic parameters of friction knots, influencing the concentration of wear products in oil / Н. Н. Мирзаев, А. Иргашев // Автомобиле- и тракторостроение : материалы Международной научно-практической конференции / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: отв. ред. Д. В. Капский [и др.]. – Минск : БНТУ, 2019. – Т. 2. – С. 73-78. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/60468 | |
dc.description.abstract | По результатам исследования можно сделать вывод о том, что в зубчатых передачах с повышением модуля зацепления и уменьшением числа зубьев радиус кривизны и путь скольжения между зубьями (роликовыми аналогами моделирующих зубьев) шестерен увеличиваются, а скорость скольжения снижается уменьшается. Нагрузка, передаваемая зубчатой передачей в роликовых аналогах, определялась в соответствии с формулой Герца для поверхностей контакта, имеющих цилиндрические формы. Ширина контакта образцов выбиралась в соответствии с контактным давлением на междузубья шестерен. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Оценка геометрических и кинематических параметров узлов трения, влияющих на концентрации продуктов износа в масле | ru |
dc.title.alternative | Estimation of geometric and kinematic parameters of friction knots, influencing the concentration of wear products in oil | ru |
dc.type | Working Paper | ru |
local.description.annotation | According to the results of the study, it can be concluded that in gears with an increase in the engagement module and a decrease in the number of teeth, the radius of curvature and the sliding path between the teeth (roller analogues of the modeling teeth) gears increase and the sliding speed decreases. The load transmitted by the gear in roller analogues, was determined in accordance with the Hertz formula for contact surfaces having cylindrical shapes. The contact width of the samples was chosen in accordance with the contact pressure on the interdental gears. | ru |