dc.contributor.author | Кравченко, Д. В. | |
dc.contributor.author | Бельский, И. В. | |
dc.contributor.author | Старжинский, В. П. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2020-01-09T06:42:30Z | |
dc.date.available | 2020-01-09T06:42:30Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кравченко, Д. В. Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования = Esports competition as an novation of information society and methodology of its design / Д. В. Кравченко, И. В. Бельский, В. П. Старжинский // Системный анализ и прикладная информатика. – 2019. – № 3. – С. 65-74. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/62313 | |
dc.description.abstract | В статье рассмотрено явление киберспорта как новации, порожденной информационным обществом и информационными технологиями. Указаны причины стремительного развития киберспортивной активности в мире и в Республике Беларусь. Отмечена актуальность проблемы проектирования киберспортивного соревнования как многокомпонентной системы социально-зрелищного мероприятия. Анализируются особенности организации указанных соревнований с позиции «as it is», выявляются недостатки существующей практики проектирования и реализации технических аспектов, определяются направления обеспечения должного – «must be» при организации объектов материально-технической составляющей инфраструктуры киберспортивного турнира, так как они являются базовыми элементами соревнования. В качестве решения проблемы предлагается построение референтной модели технико-технологического компонента (ТТК) подготовки и проведения соревнований по киберспорту. За основу взято соревнование типа «минор». Представлены следующие элементы: принципы проектирования ТТК соревнования по киберспорту типа «минор»; структурно-функциональная схема подготовки и реализации ТТК соревнования; организационная структура управления; общий вид алгоритма технической организации указанного соревнования. Эффективность разработанной референтной модели ТТК обеспечивается при условии ее реализации в рамках системы менеджмента качества МС ИСО 9000 с учетом двухуровневой иерархии принципов. На первом уровне иерархии – основополагающие принципы СМК, задающие направление деятельности по организации соревнования по киберспорту в целом. На втором уровне иерархии – принципы, уточняющие специфику разработанной референтной модели ТТК. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования | ru |
dc.title.alternative | Esports competition as an novation of information society and methodology of its design | ru |
dc.type | Article | ru |
local.description.annotation | Esports are considered as novation of the information society. The quality of an eSports competition as a process providing an information-to-technological service is defined. The need to develop the technical-to-technological component design techniques of eSports competitions and their implementation in the frame of QMS ISO 9000 is justified. | ru |