Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления
Another Title
Information system of semantic search of the image to the text of advertising announcement
Bibliographic entry
Швец, Н. Г. Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления = Information system of semantic search of the image to the text of advertising announcement / Н. Г. Швец // Системный анализ и прикладная информатика. – 2019. – № 4. – С. 62-68.
Abstract
В связи со стремительным развитием информационных технологий современное общество испытывает потребность в решении проблем накопления, хранения и автоматизированной обработки семиотически неоднородных массивов текстов. Важной задачей разрабатываемых технологий является поиск оперативных способов выдачи самой разнообразной информации в соответствии с запросом пользователя. Целью предлагаемой работы является разработка компьютерной информационной системы, позволяющей к заданному тексту рекламного объявления подобрать наиболее подходящую по содержанию иллюстрацию. При этом основное содержание текста предлагается представлять в виде определенного набора главных и второстепенных ключевых слов, а содержание иллюстрации – в виде многоуровневого комплекса дескрипторов. Близость этих содержаний (и соответственно корреляцию между изображением и вербальным компонентом рекламного объявления) можно определить через максимальное число совпадений опорных слов и дескрипторов с учетом их степени важности. Важной особенностью данной системы является использование тезаурусного способа представления содержания изображения, представляющее собой описание иллюстрации в виде некоторого набора слов и отношений между этими словами в рамках некоторой предметной области. Преимуществом данного метода является то, что он позволяет учесть как доминирующие, так и второстепенные черты изображения. Анализ результатов работы компьютерной системы показал ее достаточно высокую эффективность. Таким образом, было доказано, что формальная взаимосвязь вербального текста и иллюстрации рекламного объявления вполне осуществима на лексико-семантическом уровне.
Abstract in another language
In connection with the rapid development of information technology, modern society is in need of solving the problems of the accumulation, storage and automated processing of semiotically heterogeneous arrays of texts. An important task of the developed technologies is the search for operational methods for issuing a wide variety of information in accordance with the user’s request. The aim of the proposed work is to develop a computer information system that allows you to select the most appropriate illustration for the given text of the advertisement. In this case, the main content of the text is proposed to be presented in the form of a certain set of main and secondary keywords, and the content of the illustration in the form of a multi-level complex of descriptors. The proximity of these contents (and, accordingly, the correlation between the image and the verbal component of the advertisement) can be determined through the maximum number of matches of support words and descriptors, taking into account their importance. An important feature of this system is the use of a thesaurus method of representing the image content, which is a description of the illustration in the form of a certain set of words and the relations between these words within a certain subject area.
View/ Open
Collections
- № 4[9]