dc.contributor.author | Кривко, Г. П. | ru |
dc.contributor.author | Филонов, И. П. | ru |
dc.contributor.author | Мусихина, С. Г. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2020-02-25T11:47:16Z | |
dc.date.available | 2020-02-25T11:47:16Z | |
dc.date.issued | 2013 | |
dc.identifier.citation | Кривко, Г. П. Регулярный микрорельеф рабочих поверхностей деталей подшипников, понижение трения и энергосберегающие технологии / Г. П. Кривко, И. П. Филонов, С. Г. Мусихина // Машиностроение : республиканский межведомственный сборник научных трудов / Белорусский национальный технический университет ; редкол.: В. К. Шелег (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2013. – Вып. 27. – С. 36-41. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/67774 | |
dc.description.abstract | Рассмотрены особенности образования регулярного микрорельефа на сферической поверхности торцов роликов роликовых подшипников. Регулярный микрорельеф позволяет улучшить условия контакта ролика со средним бортом внутреннего кольца подшипника, что приведет к уменьшению коэффициента трения между поверхностями соприкасающихся деталей. Это позволит в дальнейшем создать подшипники качения с улучшенными техническими свойствами, а следовательно с меньшими энергозатратами механизмов машин. Доказано, что после перекрестного шлифования на поверхности торца роликов роликовых радиальных сферических подшипников имеет место двухрядная криволинейная шероховатость. Такая шероховатость улучшает условия смазки трущихся поверхностей, что обеспечивает снижение момента сопротивления вращению при восприятии осевой нагрузки. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Регулярный микрорельеф рабочих поверхностей деталей подшипников, понижение трения и энергосберегающие технологии | ru |
dc.type | Article | ru |