dc.identifier.citation | Бачанцев, А. И. Особенности преподавания технических дисциплин студентам экономических специальностей / А. И. Бачанцев, Е. А. Гриневич // Машиностроение : республиканский межведомственный сборник научных трудов : по материалам Международной научно-технической конференции «Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии в машиностроении», 06-09 апреля 2010 года : в 2 т. / Белорусский национальный технический университет ; под ред. Б. М. Хрусталева. – Минск : БНТУ, 2012. – Вып. 26, т. 2. – С. 30-33. | ru |
dc.description.abstract | Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения. Однако традиционная вузовская лекция имеет ряд недостатков: лекция приводит к пассивному восприятию чужих мнений; во время лекций студенты не внимают произносимым словам 40% времени; в первые 10 минут студент запоминает 70% информации, а в последние 10 минут - 20%; через 4 месяца студенты только на 10% лучше знают дисциплину, чем другие, которым лекцию не читали; на лекции одни слушатели успевают осмыслить, другие - только механически записать слова лектора. Однако опыт обучения в высшей школе свидетельствует о том, что отказ от лекции снижает научный уровень подготовки обучающихся, но должна претерпевать определенные изменения, которые можно отнести к инновационным формам подачи материала. В основе таких форм лекций лежат следующие принципы контекстного обучения: Принцип проблемности, принцип игровой деятельности, принцип диалогического общения, принцип совместной коллективной деятельности. К видам «нетрадиционных» лекций можно отнести следующие: Проблемная лекция, лекция с запланированными ошибками (лекция - провокация), лекция — визуализация. Анализ использования лекции - визуализации позволяет заявить, что данный тип подачи материала наиболее приемлем для обучения студентов экономических специальностей техническим дисциплинам, так как вместо непонятных для аудитории терминов они получают наглядное изображение или видео материал того или иного механизма или процесса. | ru |