dc.contributor.author | Покровский, А. И. | ru |
dc.contributor.author | Дудецкая, Л. Р. | ru |
dc.contributor.author | Ласковнев, А. П. | ru |
dc.contributor.author | Хроль, И. Н. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2020-03-06T13:10:12Z | |
dc.date.available | 2020-03-06T13:10:12Z | |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Влияние морфологии графита на уровень шума при работе шестерен из литого и деформированного чугуна / А. И. Покровский [и др.] // Машиностроение : республиканский межведомственный сборник научных трудов : по материалам Международной научно-технической конференции «Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии в машиностроении», 06-09 апреля 2010 года : в 2 т. / Белорусский национальный технический университет ; под ред. Б. М. Хрусталева. – Минск : БНТУ, 2012. – Вып. 26, т. 1. – С. 290-298. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/68404 | |
dc.description.abstract | Проведен анализ уровня шума шестерен трансмиссии автомобиля Минского автомобильного завода, изготовленных из различных марок чугуна в литом и деформированным состоянии. Исследовано влияние морфологии графитовых включений в материале на уровень звукового давления (УЗД). Измерения показали, что уровень шума при работе зубчатых колес из чугуна меньше, чем у обычных колес из стали, причем эта разница составляет: - для литых ковкого и высокопрочного чугунов ниже на 0,9-1 дБ А; - для деформированного высокопрочного чугуна ниже на 1-2 дБА. Это объясняется, вероятно, вытягиванием графита в волокна с формированием своеобразной текстуры; - для деформированного ковкого чугуна ниже на 3-4 дБА. Последнее связано с более разветвленной формой частиц графита, что способствует затуханию звуковых волн. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Влияние морфологии графита на уровень шума при работе шестерен из литого и деформированного чугуна | ru |
dc.type | Article | ru |