Now showing items 74-93 of 117

    • Прикладная теория вероятностей для студентов технического университета 

      Кондратьева, Н. А.; Гундина, М. А. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются особенности организации учебногопроцесса при чтении дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» при использовании компьютерных систем для студентов технических специальностей. Для проведения лабораторных работ по данной дисциплине предлагается использовать пакет инженерных расчетов MathCad и компьютерную систему Wolfram Mathematica.
      2021-01-25
    • Применение компьютерных технологий в проектировании машин 

      Синицын, В. Ф.; Копенкина, Л. В. (БНТУ, 2020)
      Рассматривается необходимость применения прикладных программ при проектировании торфяных машин в учебном процессе для формирования конкурентоспособного специалиста. Показаны достоинства применения прикладных программ для решения задач расчета и проектирования торфяных машин – уравновешивания торфяных гусеничных машин, определения геометрических параметров ножа фрезы, силового и ...
      2021-01-25
    • Применение современных инновационных технологий на этапе довузовской подготовки 

      Гаевская, Д. Л. (БНТУ, 2020)
      В статье представлен опыт организации учебного процесса с использованием современных инновационных технологий на этапе довузовской подготовки.
      2021-01-25
    • Принцип решения задач на смешение жидкостей 

      Ковалёнок, Н. В.; Чернявская, С. В.; Арабей, О. А. (БНТУ, 2020)
      В статье на примерах показывается общий подход к решению задач на неоднократное переливание жидкостей.
      2021-01-25
    • Про некоторые аспекты формирования конкурентоспособного специалиста 

      Турчак, В. В.; Швед, В. В.; Омельченко, Е. В. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются вопросы формирования конкурентоспособного молодого специалиста в системе образования Украины. Рассмотрены инвестиционные-прикладные аспекты роста конкурентоспособности молодого специалиста на рынке труда.
      2021-01-25
    • Профессиональная культура ИТ-специалиста как фактор развития инженерного образования 

      Пацеева, А. Г.; Дерибо, К. Д. (БНТУ, 2020)
      Становление профессиональной культуры ИТ-специалиста находится на стадии институционализации. В статье отражены те ее особенности, которые оказывают влияние на инженерное образование.
      2021-01-25
    • Работа с одаренными школьниками в системе «школа-университет» 

      Щербинина, О. С. (БНТУ, 2020)
      В современной системе образования повысилось внимание к сопровождению одаренных детей. Речь идет о всех ступенях образования. Вузы, обладая серьезным научным и техническим потенциалом для увлеченных школьников, разрабатывают разные формы работы с одаренными детьми. В статье представлен опыт работы Костромского государственного университета с одаренными школьниками города Костромы.
      2021-01-25
    • Развивающее обучение как аспект формирования конкурентоспособного специалиста 

      Деева, И. И. (БНТУ, 2020)
      Cтатья посвящена формированию у слушателей факультета профориентации и довузовской подготовки саморазвивающейся личности, как будущих конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда, тесно взаимосвязано с планомерной и целенаправленной организацией учебного процесса в соответствии с требованиями современного образования.
      2021-01-25
    • Развитие креативного потенциала студента в условиях современного университета 

      Яковенко, Т. В.; Кухарева, Н. А. (БНТУ, 2020)
      Подчеркивается актуальность проблемы развития креативного потенциала студентов. Раскрываются структурные компоненты креативного потенциала будущих педагогов профессионального обучения пищевого профиля. Проанализированы результаты педагогического эксперимента по развитию креативного потенциала в условия педагогического университета.
      2021-01-25
    • Развитие творческого мышления студентов инженерных специальностей в иноязычном обучении 

      Дерман, И. Н. (БНТУ, 2020)
      Исследуется процесс обучения творческому мышлению студентов инженерных специальностей, который рассматривается как познавательный поиск и целенаправленное развитие интеллектуальных возможностей обучаемых. Обучение иностранному языку необходимо строить так, чтобы часть новых знаний студенты приобретали самостоятельно посредством активной мыслительной деятельности.
      2021-01-25
    • Развитие у студентов интереса к межкультурному взаимодействию: факторы социального характера 

      Казаренков, В. И.; Казаренкова, Т. Б. (БНТУ, 2020)
      В статье представлены основные факторы социального характера, обеспечивающие успешное развитие у студентов интереса к межкультурному взаимодействию.
      2021-01-25
    • Разработка и использование тренажеров по дисциплине «Анализ алгоритмов» 

      Олексийчук, Ю. Ф. (БНТУ, 2020)
      В статье рассматривается разработка учебных тренажеров по дисциплине "Анализ алгоритмов". Тренажеры используются студентами разных форм обучения при самостоятельном изучении определенных тем. Студенты специальности «Компьютерные науки» разрабатывают тренажеры при выполнении дипломных проектов.
      2021-01-25
    • Реализация преемственности химического образования в Белорусском государственном университете 

      Сечко, О. И.; Василевская, Е. И. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются проблемы и пути реализации взаимосвязи среднего и высшего химического образования. Обоснована необходимость создания и поддержания системы целостного химического образования. Оцениваются варианты и пути формирования подобной системы.
      2021-01-25
    • Решение задач по разделу «Гидростатика». Применение закона Архимеда 

      Драпезо, Л. И. (БНТУ, 2020)
      В статье рассматриваются решения отдельных задач с применением закона Архимеда.
      2021-01-25
    • Роль дополнительного образования в современном профессиональном самоопределении учащихся 

      Бируля, И. А. (БНТУ, 2020)
      В статье представлены стратегии развития профориентационной работы в Институте дополнительного образования. Автор акцентирует внимание на основных принципах, формах и методах профориентационной работы.
      2021-01-25
    • Роль инновационных образовательных технологий в обеспечении преемственности между школой и вузом 

      Журавлева, О. А. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются инновационные образовательные технологии в системе обеспечения преемственности между школой и вузом на примере факультета профориентации и довузовской подготовки Витебского государственного медицинского университета.
      2021-01-25
    • Роль образования в воспитании самооценки 

      Тучик, Е. С.; Хрипкова, И. А.; Иваненко, Т. А. (БНТУ, 2020)
      В данной статье рассматриваются особенности формирования самооценки человека, которые в большей степени зависят от особенностей преподавательской деятельности, индивидуального подхода учителя к студенту и влияния уровня сформированной самооценки в рамках педагогической деятельности на здоровье человека, его дальнейшего отношения к разным ситуациям, с которыми он может столкнуться ...
      2021-01-25
    • Роль эмоционального интеллекта в процессе профессиональной подготовки специалистов 

      Гончарова, Е. П.; Кротикова, Ю. С. (БНТУ, 2020)
      Рассматриваются вопросы повышения конкуренто-способности современного специалиста путём развития его эмоционального интеллекта и, в частности, эмоциональной устойчивости. Обосновывается актуальность эмоционального интеллекта для конкурсов профессионального мастерства WorldSkills Belarus.
      2021-01-25
    • Самосовершенствование преподавателя в как условие развитие личности студента 

      Казаренков, В. И. (БНТУ, 2020)
      В статье раскрывается значимость процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы для эффективного развития личности студента. Определяются основные блоки самоподготовки педагога высшей школы, обеспечивающие ему эффективное педагогическое взаимодействие и развитие личности студента.
      2021-01-25
    • Самоэффективность как критерий конкурентноспособности будущих специалистов 

      Дворак, В. Н.; Конаш, О. В. (БНТУ, 2020)
      Рассматривается проблема подготовки специалиста с точки зрения его самоэффективности в профессиональной деятельности. Описываются подходы к определению самоэффективности. Определены структурные компоненты самоэффективности с позиции реализации их в профессиональной деятельности. Выделены критерии их оценки.
      2021-01-25