dc.description.abstract | Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью транспортной системы Республики Беларусь. В настоящее время железной дорогой осуществляется 61,8 % всего грузооборота и 26,8 % пассажирооборота, а получаемая от перевозок добавленная стоимость формирует порядка 2,1 % валового внутреннего продукта страны. При этом развитие отечественной железной дороги характеризуется рядом негативных тенденций, среди которых особое место занимают сокращение объемов оказываемых услуг и перераспределение пассажиро- и грузооборота в пользу автомобильного и воздушного транспорта. В сложившихся условиях особое распространение получили исследования, направленные на поиск вектора дальнейшего развития Белорусской железной дороги, позволяющего исключить данные негативные тенденции и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Анализ отмеченных исследований и реализуемых в стране государственных программ показал, что рост конкурентоспособности железнодорожного транспорта возможен при грамотном развитии железнодорожной инфраструктуры, которое может быть осуществлено в рамках нескольких направлений, наиболее эффективным из которых является электрификация. При этом конкретного механизма электрификации в настоящее время не разработано, а осуществляемые на отдельных участках железной дороги работы ведутся в рамках единичных инфраструктурных проектов. Принятие необходимости увеличения протяженности электрифицированных участков железной дороги как основного направления развития при одновременном отсутствии конкретного плана действий обусловливает высокую актуальность диссертационного исследования. | ru |