Now showing items 1-8 of 8

    • Гибридный подход к оценке усталостной долговечности сварных несущих конструкций АТС 

      Высоцкий, М. С.; Шмелев, А. В.; Сидоренко, Д. Н. (2010)
      Предложен расчетно-экспериментальный — гибридный подход к оценке усталостной долговечности несущих конструкций АТС, ресурс которых лимитируется прочностью сварных соединений. Уточнение полученных экспериментальным путем значений напряжений выполняется с использованием расчетных значений относительного градиента напряжений, вычисленного с применением метода конечных элементов.
      2014-02-17
    • Михаил Высоцкий: "Автомобили - главная цель моей жизни и ее первостепенные герои" 

      Высоцкий, М. С.; Комарова, Ж. (Белорусская наука, 2013)
      10 февраля 2013 г. отметил свое 85-летие патриарх белорусского автомобилестроения, Герой Беларуси, заместитель директора по научной работе в области автомобильной и карьерной техники, генеральный конструктор по автомобильной технике Республики Беларусь, академик НАН Беларуси Михаил Степанович ВЫСОЦКИЙ.
      2014-10-11
    • Моделирование аэродинамики магистрального автопоезда 

      Высоцкий, М. С.; Харитончик, С. В.; Бабенко, В. А; Баранова, Т. А.; Жукова, Ю. В.; Чорный, А. Д. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2009)
      Работа является продолжением исследований по аэродинамике магистральных автопоездов, в которой проведено численное моделирование аэродинамики магистрального автопоезда МАЗ с учетом рельефа днища, вращения колес и движения дороги относительно автопоезда, что позволило выявить основные проблемные зоны вихре- образования.
      2020-11-10
    • Научное обеспечение компьютерного проектирования и виртуальных испытаний автотракторной техники 

      Высоцкий, М. С.; Харитончик, С. В.; Шмелев, А. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      В статье рассмотрены основные результаты развития компьютерных технологий проектирования и виртуальных испытаний, применяемых в Республиканском компьютерном центре машиностроительного профиля (РКЦМП) при разработке новых конструкций и автотранспортных средств. Приведены некоторые примеры проведения расчетных исследований, позволяющие оценить достоверность результатов. Подведены ...
      2015-06-23
    • Обеспечение безопасности движения автоцистерн на основе оптимизации конструкции кузова 

      Высоцкий, М. С.; Плескачевский, Ю. М.; Шимановский, А. О.; Кузнецова, М. Г. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2012)
      Рассмотрены возможные пути модернизации конструкций кузовов автоцистерн, позволяющие снизить влияние перетекания жидкости на колебания и устойчивость автоцистерн, а также прочность их конструкций. Приведены некоторые результаты конечноэлементных расчетов перетекания жидкости в цистернах с перегородками, а также нагруженности перегородок и оболочки резервуара цистерны.
      2015-06-23
    • Реализация принципов модульности для перспективных магистральных автопоездов 

      Высоцкий, М. С.; Кочетов, С. И.; Пожиток, В. Н.; Харитончик, С. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2008)
      В статье рассматривается проектирование магистральных автопоездов с использованием принципов модульности.
      2020-11-11
    • Система виртуального проектирования перспективной автотракторной техники 

      Высоцкий, М. С.; Харитончик, С. В. (Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси, 2009)
      Высоцкий, М.С. Система виртуального проектирования перспективной автотракторной техники / М. С. Высоцкий, С. В. Харитончик // Механика-2009 : сборник научных трудов IV белорусского конгресса по теоретической и прикладной механике, Минск, 22-24 декабря 2009 г. / Государственное научное учреждение "Объединенный институт машиностроения ; под. общ. ред. М. С. Высоцкого. – Минск, 2009. ...
      2020-11-10
    • Управление тяговыми усилиями ведущих колес для повышения эффективности ходовых систем колесных машин 

      Высоцкий, М. С.; Дубовик, Д. А.; Лисичик, А. С.; Николаев, Ю. И. (НАНБ, 2009)
      В настоящей статье приводятся результаты разработки метода поиска закономерностей оптимального распределения тяговых усилий между ведущими мостами и колесами, а также на его основе способа управления тяговыми усилиями ведущих мостов и колес для общего случая криволинейного движения многоприводных колесных машин и оценки эффективности последнего.
      2013-12-19