dc.contributor.author | Воронова, Н. П. | ru |
dc.contributor.author | Лесун, Б. В. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2014-09-17T08:07:49Z | |
dc.date.available | 2014-09-17T08:07:49Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Воронова, Н. П. Комплексное использование местных видов топлива в производстве пористых строительных материалов = The complex use of local types of fuel in the porous construction materials production / Н. П. Воронова, Б. В. Лесун // Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика. – 2014. – № 4. – С. 83-94. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/9271 | |
dc.description.abstract | В статье представлена комплексная малоотходная технология использования местных видов топлива, которая может применяться при получении некоторых пористых строительных материалов. Приводятся новые методики получения пористых строительных материалов на основе аглопорита с использованием местных видов топлива и вторичных энергоресурсов на основе фрезерного торфа, топливных брикетов и древесных опилок, позволяющих заменить дорогостоящие импортные составляющие, которые входят в состав сырьевых смесей (каменный уголь, антрацит). На основании математического моделирования процессов охлаждения в методических печах с толкающим приводом разработана методика инженерного расчета режима затвердевания шихты при агломерации. Представлено конструктивное решение для разработки режима охлаждения шихты с теплофизическим обоснованием рациональных режимов охлаждения. Проведено исследование распределения поля температур внутри шихты в зависимости от различных скоростей движения ленты агломерационной машины, а следовательно, от времени охлаждения. Определены характеристики сырья месторождения «Фаниполь» и оптимальный состав шихты, в которую входят суглинок, уголь, фрезерный торф. При промышленном исследовании полученного аглопорита данный состав показал положительные результаты по прочности и плотности. Установлено, что при уменьшении крупности топливных частиц повышается восстановительный потенциал продуктов горения, что приводит к уменьшению высоты окислительной зоны и скорости спекания сырьевой смеси. Эти процессы увеличивают производительность агломерационной машины.
Технология реализована в ОАО «Минский завод стройматериалов». В результате испытаний проведен анализ технологии производства аглопоритовых песка и щебня с использованием фрезерного торфа и добавлением опилок. Результаты исследования позволяют рекомендовать в дальнейшем применение сапропеля, который по себестоимости значительно ниже представленных материалов сырьевой смеси, а по физико-механическим характеристикам более приближен к свойствам фрезерного торфа. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Местные виды топлива | ru |
dc.subject | Аглопоритовые песок и щебень | ru |
dc.subject | Сапропель | ru |
dc.subject | Технология производства | ru |
dc.title | Комплексное использование местных видов топлива в производстве пористых строительных материалов | ru |
dc.title.alternative | The complex use of local types of fuel in the porous construction materials production | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 622.812, 622.331 | ru |
dc.relation.journal | Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. Энергетика | ru |