dc.contributor.author | Буртыль, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Солодкая, М. Г. | |
dc.contributor.author | Ковалев, Я. Н. | |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2021-06-07T13:42:28Z | |
dc.date.available | 2021-06-07T13:42:28Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Буртыль, Ю. В. Прогнозирование ровности дорожных покрытий = Predicting the Evenness of Road Surfaces / Ю. В. Буртыль, М. Г. Солодкая, Я. Н. Ковалев // Наука и техника. – 2021. – № 3. – С. 216-223. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/94477 | |
dc.description.abstract | При проектировании дорожных одежд применяется сложная система алгоритмов, основанных на математических вычислениях и инженерных решениях, с расчетом оценочных критериев. Именно соблюдение нормированных требований по расчетным критериям позволяет считать конструкцию дорожной одежды надежной, а автомобильную дорогу безопасной и удобной для движения транспорта в течение принятого срока службы. При расчете на прочность, исходя из прогнозной интенсивности движения и состава потока транспортных средств, проводится расчет по основным критериям: допускаемому упругому прогибу, сдвигу в слоях из неукрепленных материалов и в асфальтобетоне, а также по предельным растягивающим напряжениям в монолитных материалах с заданным уровнем надежности. Однако в принятых концепциях расчета прочности и надежности дорожных одежд непосредственно учитывается только силовое воздействие. Для учета факторов окружающей среды необходимо разработать комплексный показатель результирующего воздействия всех факторов. В статье приведен комплекс факторов, влияющих на безопасность движения транспорта, на дорожные деформации и высоту неровности, в частности на увеличение динамического воздействия на дорогу и амплитуду колебания колеса автомобиля на дороге с неровной поверхностью (при отрыве от поверхности дороги), совпадение частоты колебаний автомобиля с собственными частотами колебаний дорожной одежды и, как следствие, на поведенческие особенности вождения. Обоснованы доводы о том, что в прогнозных моделях не учитывается ряд факторов, оказывающих существенное влияние на процессы формирования необратимой деформации в слоях материалов дорожных конструкций. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.title | Прогнозирование ровности дорожных покрытий | ru |
dc.title.alternative | Predicting the Evenness of Road Surfaces | ru |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.doi | 10.21122/2227-1031-2021-20-3-216-223 | |
local.description.annotation | The design of road surfaces involves application of a sophisticated algorithm system based on mathematical calcu-lations and engineering solutions, with the calculation of evaluation criteria. It is precisely the observance of the standar- dized requirements in terms of design criteria that makes it possible to consider the design of the pavement as reliable, and the road as safe and convenient for traffic during the specified service life. When calculating the strength, based on the predicted traffic intensity and the composition of the traffic flow, calculations are carried out according to the main criteria: admissible elastic deflection, shear in layers of non-reinforced materials and in asphalt concrete, as well as the ultimate tensile stresses | ru |