Материалы конференций и семинаров: Recent submissions
Now showing items 101-120 of 77959
-
Электронная коммерция в туризме: реальность и перспективы
(Четыре четверти, 2024)Современные условия развития экономики характеризуются активным использованием инструментов электронной коммерции, что подтверждают многочисленные публикации. Туризму в этом плане уделяется незначительное внимание. Однако накопленный зарубежный опыт показывает эффективность ведения туристического бизнеса посредством электронной коммерции (ЭК). Раскрывается понятие ЭК с учетом ...2024-10-28 -
Иноязычная подготовка будущих инженеров: контекстный подход
(Четыре четверти, 2024)Успешное функционирование любого национального предприятия в жестких условиях рыночной конкуренции невозможно без специалиста, способного самостоятельно, без помощи переводчика осуществлять продуктивное взаимодействие с международными корпорациями и организациями, развивать торговые и культурные связи, перенимать опыт зарубежных коллег и внедрять его в производственный циклизготовления ...2024-10-28 -
ИКТ в обучении деловому иностранному языку студентов-экономистов
(Четыре четверти, 2024)В данной статье рассматривается эффективность и целесообразность использования инновационных коммуникативных технологий в обучении деловому иностранному языку студентов-экономистов.2024-10-28 -
Теоретические вопросы финансового анализа и аудита в лизинговых компаниях
(Четыре четверти, 2024)В статье исследована организация финансового анализа в лизинговых компаниях, порядок проведения аудита деятельности компании, проанализированы взгляды ученых, проводивших научные исследования по этому вопросу, результаты их научных исследований, а также конкретные аспекты аудита. Их изучали с учетом особенностей лизинговых компаний. Также предложены методы анализа, используемые ...2024-10-28 -
Концепция управления устойчивым развитием мясной отрасли Республики Беларусь
(Четыре четверти, 2024)В статье предложена модель реализации концепции управления устойчивым развитием мясной отрасли Республики Беларусь посредством формирования производственных кластеров, путем трансформации существующих холдинговых структур. Предложена теоретическая модель кластера мясной отрасли с обоснованием эффективности развития данного направления.2024-10-28 -
Возможности применения экосистемного подхода к укреплению кооперационного взаимодействия бизнеса в рамках ЕАЭС
(Четыре четверти, 2024)В статье освещена важность повышения роли кооперационного взаимодействия в странах-членах ЕАЭС с учетом текущих вызовов и новых современных подходов, важным из которых является экосистемный подход, основанный на концепции формирования бизнес-экосистем. Внедрение моделей кооперационного взаимодействия на основе концепции бизнес-экосистем будет направлено на укрепление конкурентных ...2024-10-28 -
Факторы эффективности информационных технологий в современном мире
(Четыре четверти, 2024)В статье рассматриваются отличия цифровой трансформации и цифровизации, определяются их достоинства и недостатки.2024-10-28 -
Проблемы идентификации товаров в условиях экономической интеграции
(Четыре четверти, 2024)Процессы интеграции на постсоветском пространстве предусматривают применение единых механизмов таможенного регулирования, основанных на идентификации товаров. Введение единой ТН ВЭД для стран-участниц соглашений предусматривает использование Гармонизированной системы описания и кодирования Всемирной таможенной организации. Для однозначной идентификации товаров в данной системе ...2024-10-28 -
Модернизация схемы внедрения в дистрибьюторские сети сегментов отраслевых и региональных рынков
(Четыре четверти, 2024)При выходе на отраслевые и региональные рынки возможно внедрение в действующие на них дистрибьюторские сети. В работе предлагается модернизация известной AIDA-схемы внедрения в схему «ПУСК+5» за счет распределения четырех этапов по пяти типам работ, что актуально для совместных бизнес-проектов.2024-10-28 -
Маркетинг партнерских отношений в сфере практико-ориентированной подготовки специалистов с высшим образованием
(Четыре четверти, 2024)В статье рассматривается необходимость всестороннего изучения применения практико-ориентированного обучения в разрезе маркетинга партнерских отношений субъектов «ВУЗ – поставщик образовательной услуги» – «студент – получатель образовательной услуги» – «предприятие – заказчик кадров». Актуализация данной проблемы позволит определить направления развития маркетинга партнерских ...2024-10-28 -
Интернационализация рынка транспортных услуг Республики Беларусь и Китая
(Четыре четверти, 2024)В данной статье рассматривается основные аспекты интеграции Республики Беларусь и Китая в рамках транспортно-логистической цепи. Акцентируется внимание на влиянии и роли каждой из стран на развитие Шелкового пути. Особое внимание уделяется «Брестскому отделению Белорусской железной дороги» как основному узлу при перегрузках грузов из Китая в Европу и наоборот. Цель статьи – ...2024-10-28 -
Неомаркетинг в общей концепции маркетинга
(Четыре четверти, 2024)В статье рассматриваются некоторые теоретические аспекты появления новых направлений маркетинга и развития концепции маркетинга на современном этапе. Определены инструменты и особенности направлений и различных видов новых направлений современного маркетинга. Выделена важность развития теории маркетинга в быстро изменяющихся рыночных условиях. Освещена эффективность некоторых ...2024-10-28 -
Финансовые инструменты развития малого и среднего предпринимательства в странах ЕАЭС
(Четыре четверти, 2024)Показана роль малого и среднего предпринимательства (МСП) в национальной экономике, выделены различные формы финансовых инструментов развития МСП, применяемые в мировой практике и в отдельных странах ЕАЭС, определено, что наиболее распространенным способом финансирования в странах ЕАЭС является кредитование, установлено увеличение кредитов, выданных МСП в национальных валютах, ...2024-10-28 -
Роль и место интегрированного здравоохранения в развитии устойчивых систем здравоохранения
(Четыре четверти, 2024)Рассматривается задача повышения эффективности услуг здравоохранения посредством формирования интегрированного здравоохранения на основе развития цифрового здравоохранения.2024-10-28 -
Продвижение белорусских вузов на китайских социальных платформах
(Четыре четверти, 2024)Рассмотрен потенциал китайских социальных платформ для продвижения белорусских вузов среди китайских абитуриентов. Показано, что имеющиеся проблемы популяризации белорусского высшего образования среди граждан Китая имеют объективные предпосылки, и для снижения их влияния на конкурентоспособность белорусских вузов в условиях жесткой конкуренции с университетами других стран, ...2024-10-28 -
Обзор ситуации на дальневосточных автомобильных пунктах пропуска
(Четыре четверти, 2024)Дальневосточный регион России, состоящий из 9 субъектов и простирающийся приблизительно на 2,5 миллиона квадратных километров, имеет особое стратегическое и экономическое значение. Это крупнейший пункт въезда и выезда на территорию страны со стороны Азии и Тихоокеанского региона. В связи с этим, обеспечение эффективного и безопасного перемещения транспорта через Дальневосточные ...2024-10-28 -
Инженерия и когнитивная деятельность
(Четыре четверти, 2024)В статье обосновывается понятие инженерия как способность человека к инновационной деятельности. Развиваясь как уникальные способности отдельных личностей, в настоящее время инженерия становится объективной необходимостью каждого специалиста. Методология инженерии в системе образования становится насущной задачей, определяющей уровень национального суверенитета, экономической ...2024-10-28 -
Региональная интеграция как важный фактор развития национальной экономики
(Четыре четверти, 2024)Региональная интеграция является неотъемлемым фактором для стимулирования и развития национальной экономики. На протяжении долгого времени различные страны и регионы по всему миру признают необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи с целью снижения торговых и экономических барьеров. Свободный обмен товарами, услугами и инвестициями между странами и регионами создает ...2024-10-28 -
Трансформация индексов покупательской способности для оценки эффективности маркетинговых коммуникаций на региональных рынках
(Четыре четверти, 2024)Индексы покупательской способности (ИПС), традиционно применяемые для оценки сегментов региональных рынков, могут быть трансформированы для использования при оценке эффективности маркетинговых коммуникаций на этих сегментах. При этом оценка эффективности может проводиться как по всей системе промоции, так и по отдельным рекламо- и пиар-носителям.2024-10-28 -
Модернизация маркетинговых коммуникаций промышленных предприятий
(Четыре четверти, 2024)Классические инструменты маркетинговых коммуникаций постепенно утрачивают свою эффективность. Современное информационное общество диктует необходимость внедрения информационных и интернет-технологий применительно к каждому виду бизнес-процессов на предприятии, в том числе и к маркетингу. В связи с этим предприятиям необходимо пересматривать и модернизировать существующую традиционную ...2024-10-28