Материалы конференций и семинаров: Recent submissions
Now showing items 181-200 of 78048
-
Рынок древесных плит республики беларусь: актуальное положение и перспективы
(Четыре четверти, 2024)В статье предпринята попытка оценки рынка древесных плит Беларуси. Автор проводит анализ рынка древесных плит, подчеркивая ключевые факторы развития. В работе обращается внимание на основных производителей и проведенные работы по развитию экспорта.2024-10-28 -
Пути решения методических проблем и качества подготовки менеджеров в системе высшего образования посредством компетентностного подхода в цифровых условиях
(Четыре четверти, 2024)Настоящая работа посвящена вопросам решения методических проблем качества подготовки менеджеров в системе высшего образования посредством компетентностного подхода в условиях развития цифровых технологий. Актуальность настоящей работы и ее научная новизна обусловлена предложением нового определения термина «компетенция» в контексте подготовки управленческих кадров. Авторы статьи ...2024-10-28 -
Цифровизация как средство повышения эффективности
(Четыре четверти, 2024)Информационные технологии и инновации активно внедряются в производственные процессы. Разрабатываются многочисленные управленческие информационные инструменты для их реализации. Анализируя процессы цифровизации на предприятиях, необходимо определить понятие «цифровая трансформация». Цифровая трансформация – это технологии, которая постепенно проникает в производственные процессы ...2024-10-28 -
Цифровая экономика и национальная безопасность в контексте правил мировой торговой системы
(Четыре четверти, 2024)Рассмотрены вызовы цифровой экономики в контексте угроз, которые имеют растущие последствия для национальной безопасности. Анализируются правила международной торговли, связанные с цифровой безопасностью. Предложены новые подходы по обеспечению баланса интересов мировой торговли и национальной безопасности.2024-10-28 -
Совершенствование методов продвижения продукции промышленного предприятия
(Четыре четверти, 2024)Исследование и разработка стратегии маркетинга для повышения эффективности продвижения продукции промышленного предприятия является основной целью данной работы. В работе проведен анализ существующих методов оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также рассмотрены особенности промышленного маркетинга на отраслевых рынках.2024-10-28 -
Рынок переводческих услуг: перспективы развития в мировой экономике
(Четыре четверти, 2024)Статья посвящена проблемам: унификации и уточнению понятийно-терминологического аппарата, функционирования и путям совершенствования рынка переводческих услуг. Рассмотрение этих вопросов становятся актуальными в связи с тенденциями развития мировой экономики, которая характеризуется высоким уровнем цифровизации. Возрастает степень информатизации бизнес-процессов предприятий ...2024-10-28 -
Подготовка кадров для цифрового сельского хозяйства в Республике Беларусь
(Четыре четверти, 2024)Подтверждена необходимость формирования цифровых компетенций будущих специалистов сферы АПК. Проведен краткий обзор образовательных ресурсов, позволяющих осваивать различные навыки, развивать мышление и повышать мотивацию обучающихся. Определено влияние информационных технологий на образовательный процесс и на развитие цифрового сельского хозяйства. Акцентирована роль агроклассов, ...2024-10-28 -
Большие языковые модели в образовательном инжиниринге
(Четыре четверти, 2024)Современный инжиниринг сталкивается с вызовом больших данных, ответ на который могут и должны дать технологии искусственного интеллекта (ИИ). Подготовка инженерных кадров в контексте цифровой трансформации общества должна опираться на системы искусственного интеллекта. Большие языковые модели (Large Language Models, LLM), лежащие в их основе, являются подрывными инновациями для ...2024-10-28 -
Отраслевой туризм как элемент маркетинговой деятельности промышленных предприятий
(Четыре четверти, 2024)условиях глобальной конкуренции одной из актуальных задач является развития отраслевого туризма в рамках маркетинговой деятельности промышленного предприятия, особенно ввиду недостаточного исследования проблемы по оценке его роли в повышении конкурентоспособности предприятий.2024-10-28 -
Электронная коммерция в туризме: реальность и перспективы
(Четыре четверти, 2024)Современные условия развития экономики характеризуются активным использованием инструментов электронной коммерции, что подтверждают многочисленные публикации. Туризму в этом плане уделяется незначительное внимание. Однако накопленный зарубежный опыт показывает эффективность ведения туристического бизнеса посредством электронной коммерции (ЭК). Раскрывается понятие ЭК с учетом ...2024-10-28 -
Иноязычная подготовка будущих инженеров: контекстный подход
(Четыре четверти, 2024)Успешное функционирование любого национального предприятия в жестких условиях рыночной конкуренции невозможно без специалиста, способного самостоятельно, без помощи переводчика осуществлять продуктивное взаимодействие с международными корпорациями и организациями, развивать торговые и культурные связи, перенимать опыт зарубежных коллег и внедрять его в производственный циклизготовления ...2024-10-28 -
ИКТ в обучении деловому иностранному языку студентов-экономистов
(Четыре четверти, 2024)В данной статье рассматривается эффективность и целесообразность использования инновационных коммуникативных технологий в обучении деловому иностранному языку студентов-экономистов.2024-10-28 -
Теоретические вопросы финансового анализа и аудита в лизинговых компаниях
(Четыре четверти, 2024)В статье исследована организация финансового анализа в лизинговых компаниях, порядок проведения аудита деятельности компании, проанализированы взгляды ученых, проводивших научные исследования по этому вопросу, результаты их научных исследований, а также конкретные аспекты аудита. Их изучали с учетом особенностей лизинговых компаний. Также предложены методы анализа, используемые ...2024-10-28 -
Концепция управления устойчивым развитием мясной отрасли Республики Беларусь
(Четыре четверти, 2024)В статье предложена модель реализации концепции управления устойчивым развитием мясной отрасли Республики Беларусь посредством формирования производственных кластеров, путем трансформации существующих холдинговых структур. Предложена теоретическая модель кластера мясной отрасли с обоснованием эффективности развития данного направления.2024-10-28 -
Возможности применения экосистемного подхода к укреплению кооперационного взаимодействия бизнеса в рамках ЕАЭС
(Четыре четверти, 2024)В статье освещена важность повышения роли кооперационного взаимодействия в странах-членах ЕАЭС с учетом текущих вызовов и новых современных подходов, важным из которых является экосистемный подход, основанный на концепции формирования бизнес-экосистем. Внедрение моделей кооперационного взаимодействия на основе концепции бизнес-экосистем будет направлено на укрепление конкурентных ...2024-10-28 -
Факторы эффективности информационных технологий в современном мире
(Четыре четверти, 2024)В статье рассматриваются отличия цифровой трансформации и цифровизации, определяются их достоинства и недостатки.2024-10-28 -
Проблемы идентификации товаров в условиях экономической интеграции
(Четыре четверти, 2024)Процессы интеграции на постсоветском пространстве предусматривают применение единых механизмов таможенного регулирования, основанных на идентификации товаров. Введение единой ТН ВЭД для стран-участниц соглашений предусматривает использование Гармонизированной системы описания и кодирования Всемирной таможенной организации. Для однозначной идентификации товаров в данной системе ...2024-10-28 -
Модернизация схемы внедрения в дистрибьюторские сети сегментов отраслевых и региональных рынков
(Четыре четверти, 2024)При выходе на отраслевые и региональные рынки возможно внедрение в действующие на них дистрибьюторские сети. В работе предлагается модернизация известной AIDA-схемы внедрения в схему «ПУСК+5» за счет распределения четырех этапов по пяти типам работ, что актуально для совместных бизнес-проектов.2024-10-28 -
Маркетинг партнерских отношений в сфере практико-ориентированной подготовки специалистов с высшим образованием
(Четыре четверти, 2024)В статье рассматривается необходимость всестороннего изучения применения практико-ориентированного обучения в разрезе маркетинга партнерских отношений субъектов «ВУЗ – поставщик образовательной услуги» – «студент – получатель образовательной услуги» – «предприятие – заказчик кадров». Актуализация данной проблемы позволит определить направления развития маркетинга партнерских ...2024-10-28 -
Интернационализация рынка транспортных услуг Республики Беларусь и Китая
(Четыре четверти, 2024)В данной статье рассматривается основные аспекты интеграции Республики Беларусь и Китая в рамках транспортно-логистической цепи. Акцентируется внимание на влиянии и роли каждой из стран на развитие Шелкового пути. Особое внимание уделяется «Брестскому отделению Белорусской железной дороги» как основному узлу при перегрузках грузов из Китая в Европу и наоборот. Цель статьи – ...2024-10-28