dc.contributor.author | Вербицкая, О. Л. | ru |
dc.contributor.author | Зиневич, С. И. | ru |
dc.contributor.author | Шевчук, Л. И. | ru |
dc.coverage.spatial | Минск | ru |
dc.date.accessioned | 2014-09-26T08:41:11Z | |
dc.date.available | 2014-09-26T08:41:11Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Вербицкая, О. Л. Исследование силы воздействия автомобиля на мост на неровном покрытии = Investigation of vehicle impact force on bridge with rough riding surface / О. Л. Вербицкая, С. И. Зиневич, Л. И. Шевчук // Наука и техника = Science & Technigue. – 2014. – № 4. – С. 30 - 36. | ru |
dc.identifier.uri | https://rep.bntu.by/handle/data/9616 | |
dc.description.abstract | В настоящее время в транспортном потоке на территории Республики Беларусь значительный объем занимают большегрузные автомобили, и неровности на проезжей части мостов существенно усиливают нагрузку на их несущие элементы, а также вызывают вибрацию пролетных строений. Это приводит к быстрому износу и сокращению сроков между ремонтами мостов. Данная проблема еще не достаточно хорошо изучена и актуальна. Для прогноза и оценки износа мостовых конструкций требуется уточнение расчетных моделей, в которых бы учитывалось динамическое воздействие большегрузного транспорта, вызванное движением по неровному покрытию мостов. Целью научных исследований является разработка динамической модели взаимодействия автомобиля и мостовой плиты. В статье предлагается такая динамическая модель, позволяющая провести исследования сил воздействия большегрузного транспорта на конструкцию пролетного строения моста, вызванного неровностями на его проезжей части. При расчетах учитывали массу автомобиля и плиты, жесткость и вязкое демпфирование подвесок автомобиля, плиты и опор. Проведен анализ свободных колебательных движений плиты и автомобиля с учетом вязкого демпфирования. Выполнен динамический расчет взаимодействия автомобиля и плиты. Установлен характер колебательных движений плиты при различных параметрах динамической модели. При этом учитывали нелинейность деформирования железобетонной плиты, расчет которой выполняли согласно нормам Республики Беларусь. В результате расчета получены динамические коэффициенты взаимодействия колес передней оси автомобиля и мостовой плиты при различной высоте уступа, а также его влияние на значения максимальных изгибающих моментов в сечениях плиты. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БНТУ | ru |
dc.subject | Динамический коэффициент | ru |
dc.subject | Сила воздействия | ru |
dc.subject | Изгибающий момент | ru |
dc.title | Исследование силы воздействия автомобиля на мост на неровном покрытии | ru |
dc.title.alternative | Investigation of vehicle impact force on bridge with rough riding surface | en |
dc.type | Article | ru |
dc.identifier.udc | 624.04:531.3 | ru |
dc.relation.journal | Наука и техника = Science & Technigue | ru |