Now showing items 161-180 of 182

    • Цифровые компетенции преподавателя как субъекта образовательной деятельности 

      Бондарь, Т. Е. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается проблема функционирования современного человека в высокотехнологичной среде. Обращено внимание, что эта данность кардинально меняет требования к преподавателям, которые должны привить обучающимся инновационные навыки и знания. Показана важность и практическая значимость цифрового статуса преподавателя для повышения качества образовательного процесса.
      2021-07-15
    • Проведение контроля знаний по физике через решение качественных графических задач 

      Глебович, В. И. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются преимущества использования качественных задач с графическим содержанием при проведении поурочного контроля на учебных занятиях по физике. Представлен пример проверочной работы по теме «Равнопеременное прямолинейное движение» для 9 класса, состоящей только из качественных задач с графическим содержанием.
      2021-07-15
    • Изучение колебаний при помощи энергетического метода 

      Драпезо, Л. И. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваемая тема «Изучение колебаний при помощи энергетического метода» является вспомогательным элементом при более глубоком изучении темы «Колебания» на факультативных занятиях, при подготовке учеников к олимпиадам, а также к вступительным экзаменам учеников 11-го класса.
      2021-07-15
    • К вопросу о дистанционном обучении и некоторых способах его внедрения в очный курс подготовки к ЦТ 

      Осипович, В. Л. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается разница между дистанционным обучением и обучением «онлайн», анализируются положительные и отрицательные аспекты дистанционной системы, выявленные в результате опроса слушателей ИИФОиМО, обосновывается целесообразность внедрения некоторых методов и приемов дистанционного обучения в очный курс подготовки к централизованному тестированию.
      2021-07-15
    • Организация учебного процесса на курсах интенсивной подготовки к централизованному тестированию по химии 

      Тригорлова, Л. Е.; Лузгина, Н. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются основные особенности организации и учебно-методическое обеспечение курса интенсивной подготовки (экспресс-курса) абитуриентов к централизованному тестированию по химии на основе использования очно-заочной формы обучения. Представлены возможности использования электронно-образовательной среды.
      2021-07-15
    • Использование приемов конструирования и конструктивных действий для создания различных контекстов геометрических фигур при решении стереометрических задач 

      Тухолко, Л. Л.; Карневич, О. Н. (БНТУ, 2021)
      Предлагается способ разрешения проблемы повышения эффективности обучения решению стереометрических задач, отличных от типовых, состоящий в применении системы эвристических указаний, базирующихся на использовании приёмов конструирования и конструктивных действий, направленных на создание различных контекстов для выявления связей между данными и искомыми величинами.
      2021-07-15
    • Microsoft Teams. Онлайн-платформа для обучения иностранному языку в вузе 

      Станкевич, Н. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются актуальные практические вопросы применения онлайн-платформы Microsoft Teams, посредством которой можно осуществлять онлайн занятия для обучения иностранному языку. В статье определены преимущества использования данной платформы в целях организации дистанционного обучения по иностранному языку для студентов различных специальностей в вузе.
      2021-07-15
    • Принципы и методы профориентационной работы в условиях пандемии 

      Лыкова, И. А.; Шилан, Е. Н.; Бутрим, А. Ю. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются нюансы организации и проведения профориентационной работы с обучающимися в период пандемии. Показана необходимость модернизации и адаптации уже существующих форм работы к дистанционной коммуникации и онлайн среде. Представлен опыт профориентационной деятельности в Белорусском национальном техническом университете.
      2021-07-15
    • Дистанционное обучение: опыт преподавания химии 

      Слепнёва, Л. М.; Горбунова, В. А. (БНТУ, 2021)
      Даётся краткая история возникновения дистанционного образо-вания. Приводится сравнение дистанционного образования с очным и заочным обучением. Анализируется опыт использования программы Microsoft Teams при обучении студентов. Рассматривается методика проведения дистанционных занятий по химии, а также формулируются проблемы, возникшие в ходе работы по дистанционной форме образования. ...
      2021-07-15
    • Новое в терминологии в трудовом законодательстве 

      Гудель, В. В. (БНТУ, 2021)
      Данная статья посвящена изменениям в трудовом законодательстве Республики Беларусь. 18 июля 2019 года был принят Закон Республики Беларусь который внес существенные изменения в Трудовой кодекс. В данной статье более детально рассматриваются изменения в отдельных определениях понятий. Проведен сравни- тельный анализ прежних дефиниций и нынешних таких, как квалификация, должность ...
      2021-07-15
    • Некоторые особенности развития Soft Skills у студентов в условиях информационного общества 

      Гончарова, Е. П. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются вопросы развития soft skills у студентов в условиях информатизации образования; выделяются философско-антропологический, социальный, образовательный, информационный и дидактический аспекты проблемы; анализируются особенности дистанционной формы обучения в контексте формирования надпредметных умений студента.
      2021-07-15
    • Перспективные направления профориентационной работы в УО «Гродненский государственный аграрный университет» 

      Никитина, Н. В.; Баркова, Н. Г.; Пугач, В. Н. (БНТУ, 2021)
      Популяризации образования, полученного в сельскохозяйственных вузах способствует созданная система непрерывного агрообразования, важным звеном которой являются профильные классы аграрной направленности. При этом важным элементом повышения престижности деятельности в аграрном секторе для молодежи является профориентационная работа, которая осуществляется университетом и с каждым ...
      2021-07-15
    • Практика организации удаленных занятий со студентами заочного обучения 

      Суханова, С. Г. (БНТУ, 2021)
      В статье рассмотрена практика проведения лекций по высшей математики со студентами заочного обучения. Указаны технические характеристики оборудования и описано программное обеспечение для проведения трансляций, дан анализ преимуществ и недостатков разных форм проведения видеолекций.
      2021-07-15
    • Организация дистанционного и сетевого обучения в региональном центре американского университета 

      Немкевич, И. В. (БНТУ, 2021)
      Данная статья знакомит с конкретной моделью реализации сетевого обучения и дистанционных его форм в практике работы регионального филиала одного из американских университетов. Сетевое и дистанционное обучение позволяют университету GVSU повысить уровень охвата своими образовательными услугами, лучше учитывать региональные потребности, а также эффективно задействовать локальные ...
      2021-07-15
    • О математической подготовке в техническом вузе в современных условиях 

      Воронович, Г. К.; Грекова, А. В.; Раевская, Л. А. (БНТУ, 2021)
      Обсуждаются вопросы математической подготовки студентов технического вуза в условиях вынужденного перехода к дистанционной форме обучения. Описывается опыт использования цифровых платформ в подготовке и проведении лекционных и практических занятий по курсу математики. Освещаются проблемы, препятствующие успешному усвоению студентами материалов курса.
      2021-07-15
    • Некоторые вопросы применения дистанционного обучения 

      Исаченко, А. Н. (БНТУ, 2021)
      Рассматриваются практики применения дистанционного обучения с использованием сетевой образовательной платформы «eUniversity» и системы дистанционного обучения «Moodle», а также вопросы качества учебного материала, размещаемого в системах дистанционного обучения. Указаны пути повышения качества контента с использованием инструментария, заложенного в системах дистанционного обучения.
      2021-07-15
    • О некоторых вопросах использования профессионально-ориентированных задач в процессе обучения дисциплины «математика» студентов в высших технических учреждениях образования 

      Якимович, В. С.; Кленовская, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается вопрос важности использования профессионально-ориентированных задач в процессе обучения дисциплины «Математика» студентов в высших технических учреждений образования. В статье уточняется сущность таких понятий как «прикладная задача» и «профессионально-ориентированная задача». Выделены некоторые основные функции профессионально-ориентированных задач.
      2021-07-15
    • Обеспечение преемственности в изучении математики в средней и высшей школе на примере темы «векторы» 

      Чернявская, С. В.; Зейфман, И. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается проблема преемственности преподавания математики в средней и высшей школе на примере изучения темы «Векторы». Определяются наиболее существенные трудности и нестыковки школьной и вузовской программ, приводится пример применения векторного метода.
      2021-07-15
    • Модель подготовки профессионально-педагогических кадров в техническом вузе 

      Кравченя, Э. М.; Козел, Р. Н. (БНТУ, 2021)
      В статье рассматриваются возможности дистанционного обучения как одной из форм получения образования. Составлена модель дистанционного обучения студентов в техническом вузе, которая обеспечивает высокое качество подготовки профессионально-педагогических кадров на I и II ступенях высшего образования.
      2021-07-15
    • Организация преподавания курса «управление проектами в сфере ит» в рамках программы MACICT 

      Комраков, В. В.; Курочка, К. С. (БНТУ, 2021)
      Рассматривается организация преподавательской работы в рамках курса «Управление проектами в сфере информационных технологий», проводимого международной командой преподавателей и студентов второй ступени при реализации проекта MACICT» (Modernisation of Master Curriculum in Information Computer Technologies).
      2021-07-15