Browsing by Publisher: "Адукацыя і выхаванне"
Now showing items 1-20 of 65
-
Аксиологические основания инженерно-педагогической культуры студентов технического университета
(Адукацыя і выхаванне, 2010)В данной статье в русле культурологического подхода конкретизируется содержание аксиологических оснований феномена инженерно-педагогической культуры (ИПК) студентов технического университета, будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин, осуществляющих профессиональную деятельность главным ...2018-03-28 -
Внешний рисунок поведения человека
(Адукацыя і выхаванне, 2013)Рассматривается совокупность невербальных сигналов, которые человек подает окружающим (позы, жесты, мимика, походка, манеры), т.е. язык телодвижений.2014-12-10 -
Воспитательная работа в аграрно-техническом университете во внеучебное время: модель, методика
(Адукацыя і выхаванне, 2014)Рассматриваются роль воспитательной работы во внеучебное время на примере Белорусского государственного аграрного технического университета, модель идеологической и воспитательной работы, методика применения оценочных показателей в воспитательной работе.2019-10-25 -
Гуманитарные проблемы образования
(Адукацыя і выхаванне, 2001)Ермолович, Д. В. Гуманитарные проблемы образования / Д. В. Ермолович // Адукацыя і выхаванне. – 2001. – № 1. – С. 31-36.2022-10-25 -
Движение и взаимодействие одноименно заряженных частиц
(Адукацыя і выхаванне, 2013)Анализ выполнения заданий централизованного тестирования по физике показывает, что учащиеся испытывают значительные трудности при решении задач, основанных на комплексном применении законов механики и электромагнетизма. В настоящей работе проведён анализ решения ряда задач, в условиях которых представлено движение заряженных частиц относительно друг друга.2015-11-10 -
Декоративно-прикладное искусство в профессиональной подготовке учителей трудового обучения
(Адукацыя і выхаванне, 2013)Сегодня очевидно, что важная педагогическая задача, стоящая перед системой образования Республики Беларусь, — формирование социально зрелой и творческой личности через возрождение и сохранение богатого национального наследия традиций народного декоративно-прикладного искусства, приобщение молодого поколения к ценностям национальной культуры, что является одним из приоритетных ...2015-01-16 -
Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения
(Адукацыя і выхаванне, 2012)В 2010—2011 гг. был опубликован ряд научных статей и публикаций, посвящённых теоретическому обоснованию сущности, структурным элементам и содержанию дидактических сценариев уроков теоретического обучения в рамках инновационной задачно-целевой стратегии обучения. Данная статья является логическим продолжением публикаций указанных авторов и преследует цель ознакомить научно-педагогическую ...2018-03-28 -
Дидактические сценарии формирования комплексных умений учащихся учреждений ПТО на уроках производственного обучения
(Адукацыя і выхаванне, 2012)В предыдущем номере были рассмотрены целевые ориентиры урока производственного обучения по теме «Формирование наиболее рационального способа комплексного решения учебно-производственного задания (на примере детали «Корпус» специального кондуктора)», дидактический сценарий которого спроектирован с учётом его организационной (инвариантной) структуры и дальнейшего развития в ...2018-03-28 -
Дидактические условия развития коммуникативной компетентности студентов технического вуза в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин
(Адукацыя і выхаванне, 2010)Переход отечественного образования на новые государственные стандарты требует от высшей школы подготовки специалиста, компетентного не только в профессиональном отношении, но и в плане осуществления коммуникации. В связи с этим одним из приоритетных требований выступает овладение выпускниками вуза коммуникативной компетентностью. Данная проблема является актуальной и в контексте ...2024-04-03 -
Достижение вершин профессионализма как фактор мотивационного развития педагогов
(Адукацыя і выхаванне, 2012)Даётся анализ исследований различных авторов по проблеме сущности понятия “профессионализм”, в том числе “профессионализм педагога”. Процесс становления и развития профессионализма рассматривается как результат профессионализации, показатель успешности её осуществления, качественная характеристика субъекта деятельности и одновременно определённая социальная перспектива, в той или ...2013-12-16 -
Здоровьесберегающие технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов
(Адукацыя і выхаванне, 2014)Лесун, Л. И. Здоровьесберегающие технологии в системе профессиональной подготовки будущих специалистов / Л. И. Лесун // Здаровы лад жыцця. - 2014. - № 4. - С. 11-15.2015-10-23 -
Интеграция дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов учебного плана технического вуза
(Адукацыя і выхаванне, 2017)В статье предлагаются примеры авторских методических материалов по учебной дисциплине «Информационные технологии» для студентов третьего курса учреждений образований аграрного профиля, а именно программа расчёта рационов кормления молочных коров. В качестве элемента, интегрирующего дисциплины естественнонаучного и профессионального циклов учебного плана, рассматривается содержательная ...2018-05-22 -
Использование информационных компьютерных технологий в педагогической практике студентов
(Адукацыя і выхаванне, 2011)В статье рассматриваются вопросы современной организации педагогических практик студентов различных типов учебных заведений. Показано, что в успешном прохождении практики большую роль играют новые формы её организации, основанные на использовании современных информационных компьютерных технологий2016-03-25 -
Использование компьютерных технологий при подготовке будущих учителей
(Адукацыя і выхаванне, 2006)В статье рассматриваются некоторые вопросы использования компьютерных технологий. Делается вывод об эффективности применения современной микропроцессорной техники, необходимости внедрения в учебный процесс электронных учебных пособий и программ тестового контроля2016-03-14 -
Использование средств наглядности в учебно-воспитательном процессе
(Адукацыя і выхаванне, 2004)На основе особенностей человеческого восприятия педагогика и психология утверждают, что наиболее высокое качество усвоения информации достигается при сочетании словесного изложения материала и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию. Наглядный материал служит внешней опорой внутренних действий, совершаемых учеником ...2016-03-14 -
К изучению темы "Отражение и преломление света"
(Адукацыя і выхаванне, 2013)Горбацевич, С. А. К изучению темы "Отражение и преломление света" / С. А. Горбацевич // Фiзiка : праблемы выкладання. - 2013. - № 6. - С. 37-39.2015-11-10 -
Концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета
(Адукацыя і выхаванне, 2010)В статье в рамках культурологического подхода рассматриваются концептуальные основания становления и развития инженерно-педагогической культуры студентов технического университета — будущих учителей трудового обучения, мастеров производственного обучения и преподавателей общетехнических и специальных дисциплин, которые готовятся к профессиональной деятельности в общеобразовательных ...2018-03-19 -
Методика обучения взрослых использованию информационных технологий в образовательном процессе
(Адукацыя і выхаванне, 2008)В статье рассматриваются вопросы изучения информационных технологий преподавателями средних специальных учебных заведений в рамках курса “Технические средства обучения в профессиональном образовании”. Показано, что личностная неподготовленность к использованию нововведений в учебном процессе является главным тормозом внедрения новых технологий. На основании проведённого эксперимента ...2016-03-16 -
Методика оценки эффективности организационно-педагогических мероприятий по повышению успеваемости студентов
(Адукацыя і выхаванне, 2015)Рассмотрены результаты внедрения организационно-педагогических мероприятий по повышению успеваемости студентов I курса инженерно-педагогического факультета (далее — ИПФ) БНТУ в 2011—2013 гг., показана методика оценки их эффективности, приведены результаты этой оценки по данным экзаменационных сессий 2011/12 и 2012/13 учебных годов.2019-10-24 -
Методологические основы творчества журналиста в атмосфере сетевого плюрализма, растущих угроз идентичности и информационной безопасности
(Адукацыя і выхаванне, 2017)Журналистская деятельность в начале ХХI ст. сопряжена с феноменом информационного пространства, в пределах которого действуют механизмы различных философских традиций. Под их влиянием имеют хождение различные интерпретации сетевого плюрализма.2021-06-29