Browsing by Author "Михайлова, Н. В."
Now showing items 1-14 of 14
-
Вероятность в тестировании
Лазько, В. О. (БНТУ, 2022)Лазько, В. О. Вероятность в тестировании / В. О. Лазько ; науч. рук. Н. В. Михайлова // Сборник материалов 77-й студенческой научно-технической конференции [Электронный ресурс] : 20 мая 2021 г. / Белорусский национальный технический университет, Факультет информационных технологий и робототехники ; сост.: А. М. Авсиевич, В. А. Мартинович, С. А. Павлюковец. – Минск : БНТУ, 2022. ...2022-04-14 -
Календарное планирование инвестиционных проектов с вероятностными временными параметрами работ
Кузьмич, П. М.; Махнист, Л. П.; Михайлова, Н. В. (БНТУ, 2014)Исследованы методы, которые учитывают влияние случайных факторов на продолжительности работ (процессов) посредством использования их вероятностных оценок. Установлено, что разбивка вероятностей выполнения работ в заданные сроки на диапазоны (4,6 или 12) существенно не влияет общие сроки выполнения комплекса работ. Выполнены расчеты календарных графиков.2014-10-08 -
Концепция обоснования современной математики с критической точки зрения методологического прагматизма
Михайлова, Н. В. (НГУ, 2017)Основным источником концепции обоснования современной математики с точки зрения методологического прагматизма является сам процесс развития математических теорий. Рассматривается методологический прагматизм выбора направлений обоснования, реализующий проблемно-ориентированный подход, который опирается на многообразие когнитивных практик обоснования.2022-10-08 -
Математическая строгость в определениях и доказательствах
Обозная, А. (БНТУ, 2022)Обозная, А. Математическая строгость в определениях и доказательствах / А. Обозная ; науч. рук. Н. В. Михайлова // Материалы 78-й студенческой научно-технической конференции [Электронный ресурс] : апрель - май 2022 г. / Белорусский национальный технический университет, Факультет информационных технологий и робототехники ; сост.: А. М. Авсиевич, В. А. Мартинович, С. А. Павлюковец. ...2023-01-13 -
Методологический прагматизм проблемно-ориентированного обучения математике
Михайлова, Н. В. (Омский государственный университет, 2018)Статья посвящена проблемно-ориентированному обучению высшей математике на основе проблемного подхода к конкретным задачам и идее методологического прагматизма, которая выражается в критике идеи абсолютного обоснования математики и образовательной аргументации.2024-03-18 -
Парадокс Зенона как философско-математическая проблема
Федюкова, М. С.; Гаврилова, В. В. (БНТУ, 2019)Федюкова, М. С. Парадокс Зенона как философско-математическая проблема / М. С. Федюкова, В. В. Гаврилова ; науч. рук. Н. В. Михайлова // Материалы 75-й студенческой научно-технической конференции [Электронный ресурс] / Белорусский национальный технический университет, Факультет информационных технологий и робототехники ; сост.: В. А. Мартинович, Г. И. Жиров. – Минск : БНТУ, 2019. ...2019-11-20 -
Проблемно-ориентированное обоснование в философии математического образования
Михайлова, Н. В. (Новосибирский государственный педагогический университет, 2018)Цель статьи - аргументация необходимости использования новых концептуальных подходов к обоснованию математики. В статье рассматривается проблемно-ориентированный подход к обоснованию математики, используемый в философии и методологии математического образования. Среди важнейших методологических характеристик этого исследования можно выделить принцип целостности системы разноуровневого ...2023-11-13 -
Проблемно-ориентированное обоснование современного математического анализа
Михайлова, Н. В. (ОмГУ, 2017)Уже при становлении математического анализа проявилось противоречие между его способностью получать конкретные математические результаты и специфическими трудностями его обоснования. Статья посвящена проблемно-ориентированному обоснованию математического анализа.2022-08-30 -
«Проход сквозь ошибки» как методическое средство и мотивация в изучении высшей математики студентами университета
Михайлова, Н. В. (БНТУ, 2021)Михайлова, Н. В. «Проход сквозь ошибки» как методическое средство и мотивация в изучении высшей математики студентами университета / Н. В. Михайлова // Информационные технологии в технических и естественных науках [Электронный ресурс] : материалы Республиканской научно-практической конференции, 20 мая 2021 г. / редкол.: А. М. Авсиевич [и др.] ; сост. В. А. Мартинович. – Минск : ...2021-12-07 -
Реализация преемственности в системе общего среднего и высшего образования
Тригорлова, Л. Е.; Михайлова, Н. В. (БНТУ, 2023)В статье рассматриваются основные аспекты преемственности в системе общего среднего и высшего образования, реализация принципа преемственности при организации учебного процесса на кафедре химии факультета довузовской подготовки.2024-01-16 -
Системная методология проблемного обучения высшей математике в техническом университете
Михайлова, Н. В. (2017)Основной целью математического образования студентов технического университета в духе методологического прагматизма должно по сути стать воспитание особого специфического и методологического умения математически исследовать практически ориентированные задачи. Для этого необходимо обратить внимание на взаимодействие и синтез когнитивных практик, для которых в системе современного ...2021-05-21 -
Системный подход и синтез направлений обоснования в методологии и философии математического образования
Михайлова, Н. В. (РИВШ, 2018)В статье с философской и методологической точек зрения анализируются вопросы внедрения педагогических технологий на основе системного подхода к преподаванию математического анализа и синтеза современных направлений его обоснования в философии математического образования.2024-09-02 -
Совершенствование форм и методов математической подготовки инженеров в техническом университете
Мартыненко, И. М.; Воронович, Г. К.; Габасова, О. Р.; Лебедева, Г. И.; Михайлова, Н. В.; Чепелев, Н. И.; Чепелева, Т. И.; Щукин, М. В.; Юринок, В. И.; Грекова, А. В.; Марцинкевич, В. С.; Раевская, Л. А.; Лесковец, Н. В. (2020)Объект исследования – процесс изучения математики в техническом университете. Предмет исследования – организационно–методические приемы по формированию у студентов знаний и умений при изучении курса математики, навыков самостоятельной работы с целью подготовки математически компетентных специалистов, умеющих применять математические методы и владеющих информационными технологиями. ...2024-08-22 -
Философия математического образования и проблемы преподавания математики в техническом университете
Михайлова, Н. В. (БНТУ, 2018)Михайлова, Н. В. Философия математического образования и проблемы преподавания математики в техническом университете / Н. В. Михайлова // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 16-й Международной научно-технической конференции. - Минск : БНТУ, 2018. - Т. 3. - С. 320.2019-09-30