Анализ воздействия транспортной нагрузки на неравномерное разрушение по ширине нежестких дорожных одежд
Bibliographic entry
Жуковский, Е. М. Анализ воздействия транспортной нагрузки на неравномерное разрушение по ширине нежестких дорожных одежд / Е. М. Жуковский // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-технической конференции / редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.] ; сост. В. А. Ходяков. – Минск : БНТУ, 2021. – С. 48-53.
Abstract
Проведен анализ нормативных документов Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан и Российской Федерации в области проектирования нежестких дорожных одежд, на основании которых были сравнены и уточнены нормативные и фактически полученные коэффициенты полосности, которые показывают, что в Республике Беларусь коэффициенты распределения транспортной нагрузки на крайние правые полосы движения, в частности на дорогах с шестью полосами движения, существенно занижены, что является фактором влияющим на работу покрытия первой полосы в условиях заниженных проектных данных.
Учет интенсивности и состава транспортного потока на основании визуального сбора данных позволил определить, что движение по крайним правым полосам приходится на основную часть транспортных средств движущихся на скорости 20-30 км/ч менее разрешенной (автопоезда, груженные тяжелые автомобили, самосвалы и др.), при этом интенсивность на вторых и третьих полосах, как правило, выше за счет наиболее скоростного движения легковых автомобилей.